Место для рекламы

Пётр Грузинский - картина «Масленица», 1889 год

Масленица в живописи русских художников.

Пётр Грузинский известен как художник-баталист, но одной из наиболее прославленных его работ стала «Масленица».
Художнику удалось удивительно живо передать бешеный бег коней, взметающуюся снежную пыль и морозный воздух. Интересно, что взгляды и лошади направлены прямо на зрителя: смелый ход, который производит особенное впечатление.

Известно, что Пётр Грузинский черпал вдохновение в масленичных гуляньях с картины Маковского, а уже его буйной «Масленицей», в свою очередь, вдохновлялся Борис Кустодиев.
Кстати, быстрая езда на санях во время праздника была не только развлечением, но имела и ритуальную подоплеку: считалось, что чем быстрее бег коней, тем лучше будет урожай.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  сегодня, 10:30

Павел Филонов - картина «Масленица и вывод из зимы в лето», 1913–1914 годы

Масленица в живописи русских художников.

Павел Филонов — один из самых загадочных русских художников. Многие его картины пугали современников, но на полотне «Масленица» мастеру удалось передать всю полномасштабную радость бытия.

У Филонова сюжет выходит за границы конкретной сценки и становится универсальным и символическим: не просто кучер на тройке, а волшебник, творец или Ярило гонит сани в лето, обеспечивая круговорот бытия и смену сезонов.

Яркая и красочная работа вдохновлена лубочными картинками, однако решена в неподражаемом стиле художника: фигуры будто множатся, разбиваются на детали и собираются вновь, ноги лошадей изображены в процессе движения, создавая эффект мультипликации.

Центром композиции оказывается невероятная улыбающаяся лошадь, которая смотрит прямо на нас, будто приглашая в круговорот, происходящий на картине.

Русский музей, Санкт-Петербург.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  сегодня, 10:30

Алексей Степанов - картина «Катание на Масленицу», 1910 год

Масленица в живописи русских художников.

Деревенское веселье Алексея Степанова
Алексей Степанов.
Алексей Степанов прославился в первую очередь как художник-анималист. Коллеги-передвижники ценили его за свободную манеру и изобразительную точность, а также за его невероятно легкий и добрый нрав. Его любовь к животным, простому быту и природе отражена в незатейливой масленичной зарисовке.

Очень нежная и личная, эта работа дышит противоположным полотну Петра Грузинского настроением.
Уже не лубочная тройка, а деревенские сани удаляются от нас, но Степанов обращает на зрителя лица радостно улыбающихся детей.

А стройный бег саней и скорость лучше всего ощущаются при взгляде на несущуюся во всю прыть деревенскую собачку, которая оглашает окрестности заливистым лаем.

Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  сегодня, 10:30

В постылых роюсь словесах

В постылых роюсь словесах
С упрямством мула.
Уж лучше б в чистых небесах
Я потонула,
Иль, глядя, как летит искрясь
Снег на дорогу,
«Нет слов», — сказала бы дивясь,
«Нет слов, ей-богу».

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  26 фев 2025

Первый блин

Получился первый блин
Ароматным и большим,
И ещё таких же сотня,
Ими всех мы угостим.

Главный в очереди кот,
Он давно свой блинчик ждёт,
Ещё парочка собаке,
У неё к блинам любовь.

Остальные для друзей,
И конечно, для гостей,
Для соседей, для прохожих,
Даже для лесных зверей

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  26 фев 2025

Леонид Соломаткин - картина «Ну и Масленица!», 1878 год

Масленица в живописи русских художников.

Сказочной, радостной и почти игрушечной получилась Масленица у Леонида Соломаткина. Самобытный живописец вдохновлялся творчеством передвижников, особенно однокашника Перова, но куда лучше многих представлял простонародную жизнь.

Сам выходец из мещан, сирота, Соломаткин много странствовал, брался за разные подработки и знал художественный мир изнутри. Его жанровые полотна очень разные по настроению: иногда подчеркнуто мрачны, иногда, напротив, почти лубочно радостны и игривы. Именно ко второму типу относится «Масленица».

Интересно, что в центре картины ледяная горка — любимейшее масленичное развлечение, в котором с удовольствием участвовал и простой люд, и русские цари. Пётр I любил катание с горок, у Анны Иоанновны был целый Ледяной дом, а Елизавете Петровне строил горку в Царском селе сам архитектор Бартоломео Растрелли, создатель Большого петергофского дворца.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  26 фев 2025

Все ждут пришествия весны

Все ждут пришествия весны,
В её руках хмельная карта,
И души радости полны,
И верят лирике от марта.

В ларьках цветочных вырос спрос,
Мужчины вспомнив про букеты,
Скупают массу ярких роз
И пишут нежные сонеты.

Опять торгуют эскимо
И про пломбир не забывают.
Весны чудесное кино
Простые люди ожидают…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  25 фев 2025

Неолудистское

Суть коллайдера убога —
Одурачиванье масс.
Ищет мир частицу Бога,
А она в любом из нас.

Но вовсю кипит работа
В миллионы гигаватт, —
Словно там желает кто-то
Распахнуть ворота в ад.

До какого же итога
Этот мир дойдёт, греша?!.
Есть одна частица Бога —
Наша бедная душа…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  25 фев 2025

Н.И.Барченков - картина "Теплый день"

Советские художники, наши современники.

Николай Иванович Барченков — — живописец, выдающийся представитель классической русской живописной школы XX века, народный художник РСФСР (1980), заслуженный художник РСФР (1972).

Николай Барченков родился в 1918 г. в Сергиевом Посаде в семье потомственных кустарей-игрушечников. Рано увлекся рисованием, но в 1934 г., уже готовясь поступать в Московское художественное областное педагогическое училище памяти 1905 года, в результате несчастного случая, теряет правую — рабочую руку. Всего за год пе…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  25 фев 2025

Н.И.Барченков - картина "Мой дворик",

Советские художники, наши современники

«Я никогда не делал того, что не мог сделать хорошо и не чувствовал сердцем!»
Н.И.Барченков

Николай Иванович Барченков из семьи потомственных кустарей-игрушечников.
Учился в Московском изотехникуме памяти 1905 года (1934−1939) у Г. Н. Горелова, Н. П. Крымова,
С. И. Фролова, А. П. Чиркова. После окончания училища работал по договорам над выполнением копий в Музее Революции в Москве.

Выполнял пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые и тематические картины.
В годы Великой Отечественной войны вы…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  24 фев 2025

Поднеси к свече свечу...

Поднеси к свече свечу.
Убери ладонь…
Я нисколько не шучу, —
Вот тебе огонь!

Позабудь про эту ложь —
Про порочный круг! -
Чем ты больше отдаёшь,
Тем светлей вокруг!

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  24 фев 2025

Доверьтесь мягкости кота

Тревожность, боль и суета
Покинут вас легко и быстро,
Доверьтесь мягкости кота,
Он вам поможет исцелиться.
Лишь стоит вам прийти домой —
И все заботы растворятся,
Душевный сменится настрой —
Захочется лишь улыбаться.
Не знаю, что за волшебство —
Пушистое, простое чудо.
Посмотришь на кота — и всё!
Ты сразу в облаке уюта!
Ты сразу в облаке тепла,
И на Душе твоей спокойно,

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  24 фев 2025

На двоих

В этом и суть: не тянуть на себя… любить.
Любить не за что-то, не вычищенным реестром.
Так иногда человек помогает жить,
Не напоказ разделяя с тобой твой крест.

Держит в минуты сомнений, когда на грани
Ты, покачнувшись, бросить его готов.
В этом и суть: в человека растём мы сами.
В этом и суть: любовь не игра в лото;

Не картонки с сухими цифрами,
И не то, что удачно выбрал.
Любовь — когда любят тихо…
Когда проигравший выиграл.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  23 фев 2025

А.К. Саврасов – картина "У ворот монастыря", 1875

В XIX веке некоторые российские художники в своих работах, сознательно или, порой, просто следуя за своим даром, смогли уловить и выразить живописными средствами главное: жизнь Церкви — в том числе монашескую — как путь в высоту.
Художники не стремились показать истории конкретных героев — те словно растворяются в окружающем; более важным оказывается сама идея пути вверх, его возможности.

В работе Алексея Саврасова «У ворот монастыря» мы видим две женские, еле различимые женские фигуры и — обра…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  23 фев 2025

Зимнее утро на приходе

Утро снежное, белое, чистое,
Купол неба блестит синевой,
Даже солнце не в пору лучистое
Греет сердце Выси теплотой.

Воскресенье пришло снова светлое,
И природа величит его,
В храм спешат богомольцы приветные
Малой пасхи встречать торжество.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  23 фев 2025

Вытканный мир

Третьяковка: залы, тишина.
Время прикасается к холстам.
Кисть, шурша, скользит по кромке сна…
Ге, Куинджи, Врубель, Левитан.

Васнецов, Перов, Брюллов, Крамской,
Верещагин, Репин, Айвазовский.
Церковь, облако в полнеба над рекой.
Входы, выходы, дверные перекрёстки.

Вечностью пропитан каждый шаг.
Свет икон пронизывает стены.
Вот, бежит счастливая душа,
Вырвавшись из рёберного плена.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  22 фев 2025

Ангел шагает по звёздам...

Ангел шагает по звёздам
В пасмурном небе любви
И размещает по гнёздам
Аистов свёртки с людьми.

Счастья послания эти
Нужно доставить скорей.
В клювах разносятся дети
В люльки своих матерей.

Легче легчайшего бремя
Будущих детских сердец…
Ангел шагает всё время.
В небе. Из края в конец.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  22 фев 2025

Н.П.Загорский - картина "У фельдшера в ожидании приёма"

Николай Петрович Загорский (1849−1894).

Живописец, рисовальщик, жанрист, портретист.
Из семьи помещика Рязанской губернии, находившегося на службе в Петербурге.
Исполнил ряд портретов исторических деятелей, заказанных Румянцевским музеем.
Учредитель Товарищества русских художников-иллюстраторов.
Сотрудничал в журналах «Пчела», «Север» и других. Исполнил иллюстрации к произведениям И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина. Преподавал в РШ 0ПХ.

Ни одна картина Загорского, появлявшаяся в…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  22 фев 2025

Генрих Семирадский - картина«Похороны знатного руса в Булгаре »

В 1882 году Генрих Семирадский получил заказ для Исторического музея в Москве на две большие картины на сюжеты из русской истории: «Похороны знатного руса в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом».
В основу её сюжета картины «Похороны знатного руса в Булгаре» положены сведения, изложенные арабским путешественником Ахмадом ибн Фадланом, которому в первой половине Х века довелось лично наблюдать обряд погребения знатного руса. В «Книге» подробно описан обряд погребения…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  21 фев 2025

Мы связаны тонкими нитями...

Мы связаны тонкими нитями
Со всем, что внутри и вокруг, —
Как будто живём на магните мы,
Железными сделавшись вдруг.

По миру идём как-то вкось мы все
И в стены врезаемся лбом,
Меняя события в космосе
При крошечном шаге любом.

У нас нутряное и внешнее —
Звучит как вселенский орган, —
Где крылышко бабочки нежное
Способно родить ураган.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  21 фев 2025