Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

А.Д.Кившенко - "Вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву"

Перед нами иллюстрация известного исторического события — покорения Великого Новгорода Москве.

В 1477 году Иван III, узнав о готовящейся измене новгородских бояр, подступил к Новгороду.
В село Бронница к Ивану III стали прибывать многие жители Новгорода, и заговорщики вынуждены были открыть ворота в город.
Марфу Борецкую и её внука Василия Фёдоровича по приказу великого князя отправили в Москву, всё имущество Борецких было конфисковано. Позже Марфу направили в Нижний Новгород, где она была пострижена в монахини под именем Марии. Судьба Василия, последнего представителя этого боярского рода, неизвестна.

Земли и усадьбы опальных бояр раздавались сторонникам Московского князя, переселённым в Новгород из подмосковных городов.

Полотно отражает события 1478 года, происходившие в Великом Новгороде. Новгород тогда был вольным городом, что не нравилось князю Московскому Ивану III. Этот трагический момент и запечатлен на картине.

В правой части картины — вдова новгородского посадника и боярина Марфа Борецкая. Лицо Марфы Борецкой угрюмо, в нем выражение неприязни, она готова проклясть своих врагов. Марфа идет гордо и уверенно, голова высоко поднята, плечи расправлены, чувствуется, что она не покорена.
По бокам колонны следуют охранники, воины войска Ивана. На улицах провожает героиню местное население. На лицах горожан и духовенства читается сочувствие и скорбь.

На заднем плане белеют храмы Великого Новгорода, Марфа навсегда прощается с ними и любимым городом.
Рядом с ней идёт опечаленный последний её сын, к тому же он был и самым младшим. В левой части картины изображен великий князь Московский Иван III, рядом с ним в доспехах — московский воевода. В центре картины — вечевой колокол, символ политической самостоятельности Новгорода, который сняли со звонницы, чтобы увезти в Москву.

Так происходило присоединение Новгорода Великого к Москве.

Опубликовала    02 июн 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Федор Решетников картина "Прибыл на каникулы"

«Прибыл на каникулы» — одна из самых популярных картин Федора Павловича Решетникова), написанная в 1948 году.

Художник изобразил момент приезда домой на новогодние праздники юного суворовца. В центре сюжета — мальчик в военной форме и пожилой мужчина в домашней одежде. Кадет только что вошел в комнату — на нем шинель и теплая шапка-ушанка, в левой руке он держит чемодан, а правой отдает честь деду, рапортуя о прибытии. Дедушка, видимо, бывший военный, вытянулся перед внуком по стойке смирно и…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  04 янв 2024

Серафима Блонская - картина «Девочки. Вербное воскресенье»

Картина «Девочки. Вербное воскресенье» стала ключевым произведением в творчестве таганрогской художницы Серафимы Блонской (3 октября 1870 г., Верхнеднепровск — 9 августа 1947 г., Таганрог).
Произведение было создано в 1900 году в качестве выпускной работы в Санкт-Петербургской Академии художеств.
В том же году ее приобрел музей Академии, а спустя три года, по прошению городской управы, картина была направлена в Таганрог. Она стала одним из первых художественных экспонатов в открывшемся музее г…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  28 апр 2024