Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Алексей Егоров - картина "Явление Христа Марии Магдалине"

Живописец Алексей Егорович Егоров прославился как «русский Рафаэль».
Поводом для сравнения его работ с полотнами великого итальянского мастера послужило следование эталонам античного искусства, совершенство рисунка и композиции, а также религиозные сюжеты картин.

Ученик знаменитых художников И.А. Акимова и Г. И. Угрюмова, Егоров стал продолжателем традиций академической школы живописи.
О его исключительном владении художественными приемами ходили легенды.

Свои профессиональные навыки Егоров совершенствовал в Италии, где сблизился с ведущими мастерами классицизма Кановой и Камуччини.
Ему предлагали остаться в Риме в качестве придворного живописца. Однако он предпочел вернуться на Родину.
Преподавал в Академии художеств, писал образа для церквей. Среди его учеников — великие русские живописцы Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов,
А.А. Иванов, А.Т. Марков.

Картина «Явление Христа Марии Магдалине» представляет собой двухфигурную композицию, написанную в натуральную величину: слева — коленопреклоненная Мария Магдалина, справа — Иисус Христос.

Егоров изобразил момент, когда, согласно евангельскому сюжету, Мария Магдалина узнает воскресшего Христа, который жестом правой руки останавливает ее порыв и произносит фразу: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Егоров уходит от традиционной иконографии этого сюжета.
Картина отличается сдержанными интонациями, пронизана нотами радости и торжества от чудесного явления.
Вместо испуга или удивления лицо Марии Магдалины выражает спокойствие и благоговение. На безмятежном лице Иисуса яркий румянец, а его совершенное тело напоминает скульптуры юных богов древнегреческого Олимпа.
Вместо белой пелены торс и плечо Христа прикрыты красной драпировкой цвета жертвенной крови.
Она резко контрастирует с оливковым одеянием бывшей грешницы, припавшей к ногам наставника. Опираясь на посох, Он медленно ступает по земле, усеянной цветами.

На заднем плане видны кресты и гробница Иосифа Аримафейского, где был похоронен распятый Иисус.
Рядом с входом сидит ангел — свидетель таинства Воскрешения.
С правой стороны полотна, над фигурой Христа, Егоров написал яблоню с плодами, как символ спасения и искупления греха.

Картина входит в число большеформатных полотен собрания Государственной Третьяковской галереи.

Опубликовала    06 мая 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Николай Ромадин - картина "Керженец"

19 мая 1903 года родился Николай Михайлович Ромадин — русский советский художник-живописец, график, мастер пейзажа. Народный художник СССР (1971). Лауреат Ленинской премии (1980), Сталинской премии второй степени (1946) и Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1970).

Художник Николай Михайлович Ромадин прославился своими реалистично-фантастическими полотнами, изображающими природу России.
Картина «Керженец"была написана в 1946 году и стала одной из самых популярных произведений художника.

Николай Михайлович сам испытывал к написанной картине теплые чувства, потому что она очень точно и емко отображает его личное отношение к природе России и ее красотам. Именно на Российских просторах, гуляя по лесам и полям своей Родины, художник вдохновился к написанию св…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  19 мая 2024

И вновь урок чистописания

И вновь урок чистописания,
На крыльях зимушки-зимы,
Автограф ангел свой оставил,
В отделке царственной каймы.

Мосты с Невою в перекличке,
Чуть дышит ветер, льдом объят,
А где-то бал, и по привычке,
Полозья по' снегу летят…

Летят, летят, и ветер в уши,
Ветрами застилает свет,
Вишь чуть дыша и в окаёме,
Зимы -прелестницы портрет.

Опубликовал(а)  Лилия Римм2  30 янв 2022

К картине М. Врубеля"Демон"

Из разговора М. Врубеля с отцом:
«Ты хочешь писать лермонтовского Демона?».
«Пожалуй…Но у меня будет свой, совершенно свой.
Он из жизни. Я соберу в нём многое из жизни…»
(Е Смольянинов)
— 
Не мыслью коварной охвачен был Демон,
Не дьявольской чёрной тоской,
Художник увидел в нём душу мятежную,
Борьбу между светом и тьмой.
Страдания, муки, скуку, усталость,
Мечты о любви, не возвратной порой…
Смотрели глаза в глубину человека,
Печально, тревожно, возможно, с мольбой.

Опубликовал(а)  Лилия Римм2  26 мар 2022

Ледовое побоище

5 апреля — победа русских войск на Чудском озере

В тот год была суровая зима…
Застыл в прожилках льда Вороний камень.
На сотни вёрст — раздроблена, нема —
Лежала Русь, терзаема врагами.

В бараний рог с востока гнул монгол,
Удельных княжеств разжигая распри.
А с запада тевтон по землям шёл,
Славян губил под корень злобный аспид.

Но снялся ворон и верша полёт,
Вещал: Услышьте, дети, крик громовый!
То Русь многострадальная зовёт
Сомкнуть щиты у озера Чудского.

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  07 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024