Живописец Алексей Егорович Егоров прославился как «русский Рафаэль».
Поводом для сравнения его работ с полотнами великого итальянского мастера послужило следование эталонам античного искусства, совершенство рисунка и композиции, а также религиозные сюжеты картин.
Ученик знаменитых художников И.А. Акимова и Г. И. Угрюмова, Егоров стал продолжателем традиций академической школы живописи.
О его исключительном владении художественными приемами ходили легенды.
Свои профессиональные навыки Егоров совершенствовал в Италии, где сблизился с ведущими мастерами классицизма Кановой и Камуччини.
Ему предлагали остаться в Риме в качестве придворного живописца. Однако он предпочел вернуться на Родину.
Преподавал в Академии художеств, писал образа для церквей. Среди его учеников — великие русские живописцы Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов,
А.А. Иванов, А.Т. Марков.
Картина «Явление Христа Марии Магдалине» представляет собой двухфигурную композицию, написанную в натуральную величину: слева — коленопреклоненная Мария Магдалина, справа — Иисус Христос.
Егоров изобразил момент, когда, согласно евангельскому сюжету, Мария Магдалина узнает воскресшего Христа, который жестом правой руки останавливает ее порыв и произносит фразу: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».
Егоров уходит от традиционной иконографии этого сюжета.
Картина отличается сдержанными интонациями, пронизана нотами радости и торжества от чудесного явления.
Вместо испуга или удивления лицо Марии Магдалины выражает спокойствие и благоговение. На безмятежном лице Иисуса яркий румянец, а его совершенное тело напоминает скульптуры юных богов древнегреческого Олимпа.
Вместо белой пелены торс и плечо Христа прикрыты красной драпировкой цвета жертвенной крови.
Она резко контрастирует с оливковым одеянием бывшей грешницы, припавшей к ногам наставника. Опираясь на посох, Он медленно ступает по земле, усеянной цветами.
На заднем плане видны кресты и гробница Иосифа Аримафейского, где был похоронен распятый Иисус.
Рядом с входом сидит ангел — свидетель таинства Воскрешения.
С правой стороны полотна, над фигурой Христа, Егоров написал яблоню с плодами, как символ спасения и искупления греха.
Картина входит в число большеформатных полотен собрания Государственной Третьяковской галереи.