Прошла еще неделя. Неделя без нас, в классе, где все дети общаются только жестами. Педагоги отметили, что Тимур стал вслушиваться в их речь, что ему стало интересно слушать. Хвалили маму, меня, теперь всем понятно, что наш бойкот был обоснованным, пошел всем только на пользу, сейчас ему нравится, очень нравится слышать, он стал внимательнее на уроках, более открытым на занятиях с сурдопедагогом!
Да, про открытость отдельная тема. Девятнадцатого мы были приглашены на настройки. Я заранее подготавливала Тимура, объясняя, что от того, как он будет вести себя на настройках, зависит как хорошо ему настроят новые программы. Пыталась донести, что если бы он не замкнулся прошлый раз, вероятно разрыв в диапазоне звучания между программами не побоялись бы увеличить. Пыталась втолковать, что прошлая настройка прошла очень плохо, новые программы в процессоре у нас закончились уже через неделю… Эти импланты поставили пяти детям одновременно и соответственно всем настраивают в одно время, к нам прилетает специалист из Москвы, обучает нашего доктора как работать с этой маркой имплантов и процессоров, как настраивать программы, и соответственно лично к нам для настройки он не полетит. Тимур прекрасно понял о ком я говорю, а вот как донести все то, что я написала выше до глухого ребенка… Ему тоже общение жестами нравится пока больше, чем говорить, поэтому наш Солнечный Зайчик замкнулся минут на 5, изображая солнышко, спрятавшееся за тучу, все как на прошлых настройках. Сидит, безучастный взгляд уткнув в одну точку, не обращая на меня ни малейшего внимания. Все, жизнь вокруг него остановилась. Трудно сказать как пройдут следующие настройки, если одно воспоминания о наших «специалистах» так ему неприятно. Причем он прекрасно себя чувствует в той больнице, мы там были три раза на реабилитациях, всех любит, в любом кабинете улыбка не сходит с лица, даже нелюбимый кабинет рефлексотерапии после того, как ему поставят иголки, озаряет его улыбка. я не помню писала ли, но и прошлый раз, после настроек, мы пошли к сурдопедагогу. Занятие с ней прошли на ура…
Настройки отменили, уже ночью с 18 на 19 марта узнала от Роминой мамы, что их, кажется, не будет. Затем в ВК от мамы Мирона приходит та же информация, слухами земля полнится, а надежда умирает последней… нам так они нужны… я в Москву звонила неделю назад, сетовала, что мы давно на последней программе… утром все-таки часам ближе к 9, маму ставят в известность, что нет, приезжать не нужно, доктор заболела соответственно мы остаемся дома, а ребенок в интернате.
И, хотя там нас хвалят, проблемы не ушли, пятидневный перерыв в наших занятиях нас тормозит. Очень тормозит. Мы вновь и вновь возвращаемся и отрабатываем старые, базовые слова, со скрипом начинаем улавливать 6 новых слов с общей картинки, но все же к концу четвертого занятия «выдавливаем» их общей, перфорированной карточки и добавляем к «отработанным» словам. Теперь их 48, условно отработанных слов… За день я не раз их достаю из нашей папки для занятий, (за которую и точно получила пятерку от моего Зайчика). Тимур всегда сосредоточен, когда мы тренируем слух, очень радуется, если слышит слово правильно с первого раза. Новые шесть слов упорно не хотят быть покоренными, ребенок хитрит) если не понимает слово, пытается угадать что же я сказала) благо не усвоенных слов всего 6 и он их помнит, просто никак не узнает. Когда прошу не гадать, подставляет поближе ухо с процессором… жалуясь, что я говорю очень тихо.
Все так же успеваем и попеть, и покривляться, зеркало наш любимый тренажер. Слушаем животных. Морские пока остаются неприятными, а вот вой волка — самый любимый) его мы готовы слушать и слушать) хрюканье уже почти не раздражает.
Очень жаль что нас не берут в городскую школу. Ежедневная тренировка нам просто необходима.