Волновались всю неделю, думали что после праздников она окажется короче на один день, что не могло не радовать, а оказалось, что детей оставили до субботы в интернате, чтобы пройти необходимые медицинские обследования, так что наша первое расставание после нашей бузы и твердым «не пустим!» вновь пять дней…
С одной стороны педагоги сумели до нас донести, что все все «запугивания» врачей просто бред, обещали что ребенку будет уделено должное внимание, с другой мы помним, что воспитатель оговорилась, точнее — проговорилась, сказав что в 4 часа, когда дети спускаются в игровую, речевые процессоры остаются в классах, в специальных индивидуальных сушилках. А взрослый человек, у которого импланты на оба уха и которому нет основания не доверять, говорит что адаптация к шуму в течение 5−10 минут у него происходит ежедневно, когда после сна вновь подключает свои речевые процессоры. Понятно, процессоры очень дорогие, идет только привыкание к ним, вполне вероятно, что школа тем самым снимает с себя ответственность за поломки, дети пока малы, кто знает что может произойти во время игры… директор же заверила, что процессоры снимаются только перед сном. Хотелось бы верить последней))) но… воспитатель на то и воспитатель) чтобы находиться с детьми, когда педагоги уходят домой.
Кроме того читала, что при поломках процессоров, после их восстановления, пока ребенок одну-две недели живет в тишине, происходит откат восприятия звуков, нужно возвращаться назад… что ждет нас? Очень переживаем, в то же время надеемся на способности нашего Солнечного Зайки) данные ему свыше.
Первое занятие после длительного перерыва и радует, и огорчает. Из всех ранее слышимых слов с первого раза услышал ровно половину, три слова совсем не понял, семь слов разобрал только с третьего раза, остальные пришлось повторять пару раз. Увы, на личном опыте познали что такое «откат». После нескольких раз прослушивания кажется почти все восстанавливается, пусть не с первого раза, но наконец слышим почти всегда и все слова с наших любимых карточек. Вот с новыми сложнее. Если перед отъездом мы могли взять 6 новых слов и Тимур уже с первого ознакомления с ними мог определить что я сказала, глядя только на картинки, не видя моих губ, за два дня занятий мы не осилили новые слова. Они остались на большой карточке, увы… с ними еще работать и работать
При всех минусах, я заметила что во время занятия Тимур стал лучше слышать новые слова в словосочетаниях. Словосочетания, которые используем в быту. Процесс адаптации идет, мы все больше вычленяем речь. УРА! Мама, правда, заметила, что дома он стал хуже реагировать на разговоры, если не видит губ, и не понимает, что общаются с ним. Я же вижу маленький сдвиг. После того, как мы вновь отработали слова с «любимых карточек» из моего арсенала, я могу говорить всевозможные словосочетания, это и синий и зеленый велосипед (на самом деле на картинке он красный), я могу придумывать что кот лежит или бежит, а заяц улыбается, не все словосочетания слышим с первого раза, но с третьей-пятой попытки мой Зайка понимает о чем идет речь!