Место для рекламы

Солнечный Зайчик 11.

Дневник бабушки особенного ребенка, можно не читать) написано для себя)

Вот и четверг. Мы едем втроем. Мой снимок подождет, запишусь вновь, а вот оставить маму Лену один на один с педагогическим коллективом… нет) это не правильно. Они нам не враги) мы очень благодарны) учитывая, опять же, что пожалуй большую часть обучения мы проводим на справках по болезни, при этом в дневнике одни пятерки и четверки, это полностью заслуга педагогов. Когда мы лежим в больницах, Тимур только читает. Иногда пишет и решает примеры и задачи, но это реже. Задания не берем, если это операция, после наркоза пока отойдем, пока в себя придем… если реабилитация, то там как заводные с одной на другую процедуры, занятия с сурдопедагогом, массаж, иголки, специалисты… даже тихого часа не существует, спокойно вздохнуть можно после четырех, а погулять тоже хочется… так что времени только и остается на чтение.
Едем с тетрадями, где выполнены все задания, карточками, их уже 36!!! В том числе 6 новых слов, взятых накануне, и… о чудо!!! Впервые три новых слова из этой шестерки моё Солнышко услышал сразу! Не видя моих губ! Только глядя на картинки перед собой! Он услышал, сопоставил с тем что видит перед собой и понял!!! с первого раза!!! что я сказала «тарелка», «кубики», «девочка». Впервые мы за один день отработали 6 слов, и в этот же день отправили их в мой арсенал) чтобы уже воспринимать и эти слова только на слух! Едем с твердым намерением доказать, что мы сможем заниматься самостоятельно, при этом еще и развивая слух.
Нас всех слегка потряхивает. Тимур едет волнуясь, как на экзамен, но его расслабляет встреча с одноклассниками, которые очень рады его видеть, при этом, не смотря на то, что он третий в классе, у кого имплант, есть слабослышащие со слуховыми аппаратами, тем не менее их общение на языке жестов, что еще больше подтверждает опасение медиков, что он может отказаться от речевого процессора… его одноклассник прооперирован три года назад, до сих пор не разговаривает, учительница утверждает, что там другой случай, у ребенка недоразвитие, нас это мало утешает.
И вот мы в кабинете директора. Нам пытаются объяснить, что Тимуру необходимо остаться в интернате и посещать!!! занятия. Нет такой формы обучения, чтобы он числился в классе, а занимался дома. Доказывают, что только специально обученные педагоги смогут с ним заниматься, что не смотря на то, что ему поставлен имплант, он в любом случае остается глухим. Уверяют, что в школе достаточно слышащих и говорящих детей, старшеклассников, с которыми они проводят вместе время после занятий. Их выпускники так же поступают в высшие учебные заведения, но для этого нужно заниматься с педагогами, а не терять время в других школах, где он на уроках сможет со временем усваивать только часть материала, если его посадят за первую парту, потому что там учителя, не обученные работе с глухими детьми. О том, что есть интернат для слабослышащих, но нас пока туда не возьмут, мы же пока не слышим…
Сурдопедагог уверяет, что мы слишком много хотим, наш слуховой возраст всего 2 месяца, мы всего на шестой программе, за год нас ждет множество настроек, многие тональности пока недоступны уху и ждать, что ребенок сейчас что-то услышит — глупо, нужно просто ждать, заниматься, вот пройдет год-полтора, тогда будут результаты… что можно ожидать от двухмесячного ребенка?!!
Но у нас есть козырь в рукаве) наши карточки! Я встаю за Тимуром, из 36 слов, которые я сказала спокойным голосом, учитывая, что там 6 слов взяты накануне, и несколько слов он очень плохо слышит, например кофта, автобус, телефон… мы услышали с первого раза 33 слова! Он был так сосредоточен, так внимателен, такого результата у нас до этого дня не было ни разу!!! Вот вам, наши дорогие педагоги, результат ежедневных занятий в течении двух недель! Честно скажу, что довод сурдопедагога, что часть слов, которые сказал Тимур, понимаем только мы — для меня показался просто «отмазкой». Вот тут я согласна, что нам просто необходим сурдопедагог, что наш слуховой возраст 2 месяца, что прогрессировал распад речи, пока ребенок не слышал, что обычный логопед нам может навредить, занятия с такими детьми отличаются от простой постановки звуков.

Опубликовала    23 мар 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Порой нам к счастью нужно сделать только шаг,
а мы идем к нему, увы, теряя годы.

Опубликовала  пиктограмма женщиныСветлана Власова  13 мар 2013

Подруге.

Это счастье, иметь подругу,
О которой душа болит.
Ту, которая в злую вьюгу
Не боится, дверь отворит.
Впустит, выслушает, отогреет,
И подставит свое плечо,
Ту, которая сердцем болеет
Когда трудно, когда тяжело.
Это счастье, иметь подругу,
За которую жизнь отдашь,
Если нужно, и с шапкой, по кругу,
Просто так, не за дашь-на-дашь.
За которой в огонь и воду,
Душу дьяволу, не боясь,

Опубликовала  пиктограмма женщиныСветлана Власова  17 апр 2013

Скромно, но без зазрения,
в душу его… по лисьи…
просилась погреться мгновение…
а отняла полжизни.

Ладно бы, душу вывернув,
правда боготворила…
она ведь о нем не думала…
ни капельки не щадила.

Слеза была не притворная,
наверное худо было…
но так вот… цинично, походя,
невинной овечкой… с тыла…

Опубликовала  пиктограмма женщиныСветлана Власова  04 мая 2016