Вот мы и слышим! УРА!!! Это не значит, что все страхи в прошлом. Впереди еще много неизведанного, нас ждут настройки, настройки, настройки. Сейчас как никогда нужно заниматься развитием речи, компенсируя длительный период глухоты. Шутка ли, в 5 лет потерять слух и начать слышать уже в 10. Нужно заново учиться говорить, распад речи привел к тому, что вместо нормальных предложений ребенок сказав слово-два пытался свои необузданные фантазии и эмоции донести до нас посредством пантомимы, прибавляя что-то жужжаще-дребезжащее. Упущено время, когда дети начинают «полнометражно» выражать свои мысли, и нам нужно слушать, слушать, слушать, каждое впервые услышанное слово прочувствовать на вкус, посмаковать, понять. Читать, заостряя внимание на произношение, не съедая звуки и окончания. Да что там, как в том анекдоте запомнить, научиться произносить и записывать «ВИЛЬКУ» и «ТАРЕЛЬКУ» без мягкого знака, как, впрочем, и многие другие слова, ведь у нас пока как мы ни стараемся, нет твердого «Л». Сегодня мы общаемся как слышащие люди. Губы нам в помощь. Теперь я редко их прячу, только когда слово не понято с первого раза. Тогда я несколько раз повторяю его, чтобы Тимур воспринял его на слух и попытался понять.
Вспоминаю себя в детстве. Были у нас тетрадочки-песенники, куда мы записывали полюбившиеся песни. Тексты новых песен найти было нереально, зато рядом был магазин, где частенько выкидывали гибкие пластинки с новыми песнями. Стоили они сущие копейки, вполне можно было сэкономить на завтраках. Крутишь такую, останавливаешь, вновь прослушиваешь, чтобы разобрать некоторые слова. Вот и Тимуру даю время самому понять слово.
А еще вчера, не смотря на самоизоляцию, мы ездили в Екатеринбург, нам сделали новые настройки! Какое счастье! Сегодня, на видиоуроке по ритмике, четко выполнял все команды, даже когда стоял спиной к экрану. А ведь еще на той неделе совершенно не понимал что говорит педагог. Хвастал мне, что услышал названия всех музыкальных инструментов в другом видео! Ну вот) теперь я спокойна за него!
И мама вчера на настройках не понадобилась, доктор, общаясь с Тимуром о ней и не вспомнила. В здание запускали 1 ребенка и 1 взрослого, поэтому маме пришлось ждать нас в машине. Естественно, Тимур понял не все слова, часть я ему повторяла более членораздельно, к моему голосу он привык за эти три недели) губы были скрыты медицинской маской. Ура! Надеюсь больше не будут придираться, что с ребенком не опекун ложится в больницу и дальнейшие реабилитации не будут ни для них, ни для нас стрессами…
Пожалуй это последний рассказ о нашем ярком, задорном, маленьком Солнышке). Мы это сделали! На этом можно поставить точку, ну, а нас впереди ждут новые подвиги. Многое нужно наверстать. И разговоры, разговоры, разговоры) ДА… наши, теперь горячо любимые карточки! Еще позавчера я думала кому же их подарить, только ведь всем пятерым деткам дали эти наборы) а посему… мы сами нашли им применение! Сейчас выдаем друг другу не глядя по 6−8 карточек и заливисто смеемся над рассказами, которые сами же и придумываем. Тимур тот еще сказочник! И ему очень нужно учиться составляя рассказы, проговаривать каждое слово, правильно произносить окончания. За последнюю неделю он четко запомнил, что нет слова «плакаю», а меня зовут не бабушка Свита, а бабушка Света. Эх… нам бы логопеда сейчас!
Расслабляться очень рано, нужно к следующему учебному году постараться «прожить и наверстать» за 5 месяцев — 5 лет… Какое счастье, что читая, Тимур вникал в тексты и живо интересовался непонятными словами.
P.S. огромное спасибо всем, кто переживал вместе с нами, поддерживал теплыми словами и верил в нас) сегодня нашему слуховому возрасту нет еще и четырех месяцев! Никто от нас не ожидал такого рывка! Даже я не верила, что так быстро все пойдет) перелопатила кучу литературы, случай, когда девочка, после потери слуха в 10 лет и прожив в полной тишине всего полгода, восстанавливалась два года, ярче других врезался в мою память... как я этого боялась...