Место для рекламы

Мужчины как ускользающая красота

– Цигель-цигель ай-лю-лю! – Ай-лю-лю потом. И еще эпиграф: «Он улетел, но обещал вернуться. Милый!» И еще: «Выезжаю с докладом в Новохаперск. К обеду не жди. Целую. Твой суслик»

Мужчина — это такой странный предмет, если он ещё есть, то его сразу нет.

Вот только что спокойно сидел в спортивных штанах, обгладывал косточку — и вот уже сорвался, куртку натягивает, ключами гремит… И пошёл, и помчался. Куда? Зачем?

И не то чтоб он тебя бросает, не то чтоб не хочет проводить с тобой время, не то чтоб его нет совсем. Наоборот. Он всегда где-то поблизости, буквально тут рядом, «на территории» и уж, конечно, «на связи».

Он прилагает усилия, чтобы закрепить тебя за собой, убедиться в том, что ты сидишь «на базе», и когда тебя уже можно не пасти, у него появляется какая-то бесконечная череда дел, забот, необходимости переговорить, утрясти, взять где-то и отвезти куда-то какую-нибудь бумажку, или стройматериалы, или встретить в аэропорту одного и проводить на вокзал другого… И уж потом, ночью, вернуться и спросить, что у нас на ужин. Полазить в холодильнике, погреметь кастрюлями и сказать: «Ладно, разогрей, только не сожги, как ты это умеешь».

А что по программе в полпервого? В два ночи очень хороший фильм. Прекрасно! Давно хотел посмотреть. Ты чё, спать собираешься? Принеси пикули с балкона. Да не холодно там, говорю, я только что с улицы! Сегодня сидели в одном новом кабаке… Что? Ты про него слышала? Ходили уже? С кем? А-а-а… И будильник надо поставить на 8, я утром встречаюсь с одним, которому давно обещал…

— А где Олег? — спрашивает тетенька в антракте.
— Пошел машину переставлять. Весь первый акт просидел как на иголках! Сказал, если найдет хорошее место для парковки, вернется. Если нет — будет в машине ждать.
— Ах! Бедный! Такую постановку не досмотрит!
— Ему там лучше будет… Включит печку, планшетик, посмотрит свой сериал спокойно. Или поспит…

Вот сразу видно, что жена опытная. Не настаивает на том, чтобы он жил интенсивной культурной жизнью, припадал к духовным родникам, сочувствует, знает, как тяжело ему приходится в зрительном зале, да в парадных брюках.

А я когда была неопытная, спросила подругу, почему они с мужем не ходят в театры вообще никогда. Ее ответ меня поразил:

— Миша не любит места, где курить нельзя.
— А там можно.
— Миша любит, чтоб как в клубе или ресторане там… Сидишь, ешь, куришь и одновременно смотришь представлеееееение.

И это считалось железным поводом поставить крест на кинотеатрах, театрах, концертах не в клубах, лекциях и всем прочем, непохожим на кабак и Мулен Руж.

В театрах одни женщины, в магазинах одни женщины, на родительских собраниях одни женщины. А мужики если есть, то вид у них такой деловой и в то же время отстраненный, будто они только что прибыли со сверхсекретного задания в космосе. И не то чтоб сами очень интересуются культурным событием, а так… сопровождают… вот эту даму… пришлось… Пишут собутыльникам друзьям: «Сегодня выгуливаю свою». На него какбэ надавили, и он выгуливает, несет свой крест, потому что обещал и «чтоб потом не говорила».

Мобильники они выключают, только когда в зале гаснет свет: до последнего проверяют почту, отслеживают новостные ленты, держат руку на пульсе. Как же! Вдруг мирные переговоры зайдут в тупик без их всевидящего ока? «Да мало ли что», пока они тут сидят как дураки?

В театре им интересней — в буфете, на работе — в курилке, а дома надо, чтобы все это гармонично совмещалось, и чтоб все были туточки, рядышком: плазма на стенке, телефон в кармане, планшет на коленках.

И ладно театр. В Ашане мужчины вообще похожи на зомбяков. Будто они уже померли, душа — отлетела или осталась ждать на пресловутом диване, и лишь злобное тело разгуливает под вывесками «Макаронные изделия», «Бытовая химия», «Корма для животных». В глазах у мужчин пустота, тоска и жажда крови той, что толкает тележку. А как они шипят: «дапошлиужеотссссссюда!» Как возмущаются временем, которое женщина проводит у полок с продуктами. Как рычат: «Зачем нам столько сыра?» БУДТО НЕ ОНИ ВСЕ ЭТО ЕДЯТ потом.

Зато, если в любом супермаркете или том же Ашане наткнуться на компашку мужчин, которые покупают мясо на шашлык, упаковки пива, вискарик («видал, Димон обуржуазился, ему теперь только Famous Grouse подавай»), сушеных крабов, фисташки, рыбку, шоколадку (Димону) и — последний штрих — уголь и жидкость на розжиг!

О, что за разительная перемена! Как прекрасны, как вдохновенны их лица по пути в заповедную секцию «Алкоголь»! Вихрем проносятся они меж отделов «Овощи» и «Детское питание», выделяя феромоны предвкушения попойки и ловя на себе завистливые взгляды тех, кто сегодня хороший отец. А какой веселою гурьбой, осыпая все вокруг казарменными шутками-прибаутками, они тусуются у кассы! Как радостно они смеются, вываливаясь на стоянку — ну точно двоечники за гаражами… Так и хочется завуча позвать.

И вот вечная история и необъяснимый феномен: в этот момент для мужчины все перестает иметь значение. Тот, кто вчера отругал жену за дорогой коврик в детскую, сегодня спускает в пять раз больше на «посидеть». Тот, кто вчера рассказывал подруге про загруженность на работе и коварство шефа — спокойно пропускает звонок от него. Да телефоны оказывается вообще можно отключить! Ибо вместо них внезапно включается функция: «гори оно все огнем»! Ибо в этот момент мужчина счастлив.

Кажется, в них действует какая-то программа, не позволяющая вернуться домой из «своей жизни» раньше определённого времени, пока светло. Это просто невозможно, пока не закончится всё, что происходит в мире, пока ещё можно участвовать — надо участвовать.

В одиннадцать НОЧИ они вдруг смутно начинают ощущать, что жизнь только начинается и что где-то (о ужас!!! если без них) вечер перестаёт быть томным. В два они ещё верят, что предчувствия их не обманули, в три спрашивают друг друга: «Чё, по домам?» и не расходятся.
— А потом мы поехали на берег…
— Сейчас февраль.
— Ну, мы ж не купаться поехали.
— А зачем?
— Тсс! Тихо! Так надо…

И это никогда не кончается. Они не умеют ходить домой, даже когда идти больше некуда. И это не значит, что они не любят своих жён и своих детей, просто им всегда нужно что-то ещё. Новые территории, новые ощущения, новые… э-э… завоевания…

«Пока нет твоей любви, мне всегда будет хотеться чего-то ещё», — пел Гребенщиков. И обманывал. Как только у тебя будет моя любовь, тебе сразу станет нужно что-то ещё.

В театре одни женщины, в магазинах одни женщины, на родительских собраниях одни женщины… И что толку корить мужчину, разворачивать кампанию «мы никуда вместе не выходим», если ее не выиграла ни одна женщина за всю историю человечества. Не считать же выигрышем наличие в соседнем кресле ворчащего Шрека, мечтающего почесать подмышку во время арии Чио-чио-сан.

Что говорят генетики, которые хотят оправдать социальную апатию мужчин? Что они либо воюют, либо отдыхают перед боем. Так сложилось исторически. Ибо человечество, миллионы лет… Короче, скучно им, когда боев не предвидится, и хорошо, когда предвидится хотя бы привал. И все чаще это привал без женщин.

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  24 фев 2015
6 комментариев

Похожие цитаты

Люди сети

Виртуальное общение у старшего поколения считается ненастоящим.

Таким суррогатом личного знакомства и доброго застолья. «Эти твои дружки — в тырнете, ты ведь даже имен их не знаешь! — говорит бабушка спине внука. (Лицом-то он уже лет несколько обращен в монитор). — Случись у тебя что, они ведь не прибегут, не помогут! Для этого живые друзья нужны». И до поры до времени я тоже так считала. И ошибалась.

Я вообще, очень консервативная, аж сама удивляюсь. Даже не знаю где, но где-то в фундаменте во мне заложено знание, что по утрам надо есть овсянку, в обед — «…

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  16 сен 2014

Свекровь просыпается

Наверное, по нынешнем временам, это и значит быть другом своему ребенку.

Мне сейчас старый телефон сына достался, познакомилась с перепиской трехмесячной давности. Девочки, чуть старше 10ти пишут, например: «День, прожитый без тебя, не имеет смысла»; «Не видела тебя два часа, а уже скучаю»; «Спасибо за все, мой родной»; «Ты зафрендил Настю (Это очень больно. Поверь»; «Тебя не раздражает мое родимое пятно?»; «Давай начнем все с чистого листа»… Да что начнем-то?

И моя любимая:

«Ты хоть понял, на что я обиделась?»

Конечно, нет.

По ночам я просыпаюсь от звонков. Дево…

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  29 мая 2014

Просто ты умела ждать

За пять институтских лет у нее был очень один, очень короткий роман.

У меня африканские страсти, встречи-прощания, ссоры-примирения, философские споры, потери и находки смыслов жизни, а она… Ездила каждый день на занятия-с занятий, на работу-с работы. Спокойненько так. Я все думала — «как она жить-то будет?», намекала ей, что уже пора начинать, ну, что ли, учиться строить отношения.

А сама как рассорюсь со всеми, как достигну дна отчаяния — так к ней, в оазис безмятежности. Чтоб без этих: «А он че? А ты че?» Отсыпаться, пироги есть. Отойду- и обратно, как та Баб…

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  15 сен 2014

…Ведь так хочется остановить время, попросить его замереть и остановиться!
— Слышишь, время? Сохрани нас такими, какими мы были в юности! Наше тело и нашу душу!
Увы, мольбы наши тщетны! Безжалостное время и суровые уроки жизни так или иначе всё-равно оставляют свои следы на наших душах и телах… Причём, видимые глазу и практически необратимые…
Но, они все же наши, близкие и родные, эти отпечатки прожитой жизни. И, давайте же любить себя такими, какими мы когда-то были, есть и будем! По крайней мере, до тех пор, пока смерть не разведёт наши материальные и духовные сущности по разные стороны линии горизонта!

© Дежа-вю 1277
Опубликовал  пиктограмма мужчиныДежа-вю  09 дек 2013

Поезд жизни

Детство катится на трамвае. Неспешно постукивают колеса по рельсам. Идет трамвай привычным маршрутом. Частые остановки, знакомые лица. Все привычно и понятно. Правда, постепенно прибавляются новые маршруты, меняются лица, пейзаж за окном.

Юность пересаживается в электричку. Скорость растет. Мы едем все дальше и дальше. За окном уже все не знакомо. Но нам весело. Рядом друзья, песни под гитару. И так еще просто — сойти на любом полустанке и начать все заново. «На дальней станции сойду…»

Но во…

© Маrol 565
Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  06 мая 2014