Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=Mt2ek0lopRc&oref=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DMt2ek0lopRc&has_verified=1

Обри Бердслей. Воплощение декадентства.

21 августа 1872 года родился знаменитый английский художник-график Обри Винсент Бердслей. «Черный алмаз» эпохи модерн, как называл его Сергей Маковский, он, несмотря на невероятно короткую жизнь, повлиял на целые поколения художников XX века, а в России и вовсе породил чуть ли не отдельную ветвь в изобразительном искусстве.

Бердсли (1872 — 1898) был английский художник и иллюстратор движения эстетики, британский эквивалент Европейского Decadent движения, и был одним из художников, чьи работы продолжал вдохновлять движение ар-нуво.

Большинство работ Бердслея были книжными иллюстрациями или рисунками. В многочисленных иллюстрациях к журналам (Жёлтая книга (The Yellow Book), 1894— Савой (The Savoy), 1896) и книгам («Саломея» О. Уайльда, 1894) художник развивал декадентские и символистские тенденции искусства поздних прерафаэлитов, сочетая их с влияниями японской гравюры. Утончённое, причудливое, искусство Бердслея, с виртуозной игрой силуэтов и контурных линий, определило многие характерные черты графики стиля модерн
Творчество Бердслея было интеллектуального в своей основе, важнейшим источником творчества мастера была литература (он и сам был автором утонченной прозы и поэзии). Книги стали стержнем и смыслом его творческой жизни. Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами, его огромное наследие — это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи, экслибрисы. Бердслей так же, как и прерафаэлиты, был увлечен искусством средневековой книги с ее целостным подходом к оформлению страницы, соотношению шрифтов, полосных иллюстраций, изображений на полях. Мастер умело сочетает декоративные рамки с заключенными в них сценами. Его работы — это работы действительно образованного человека. Фантастические реминисценции на классические темы поражают своей глубиной и остротой. Гротеск и парадокс — спутники графики Бердслея.

«У меня есть одна цель — гротеск. Если я не гротеск, то я ничто.».

Как художник, Бердслей первоначально испытывалл влияние У. Морриса и Берн-Джонса. Важным стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. Мастерски виртуозная линия Бердслея, играющая с черными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником.

К 1895 стиль Бердслея уже можно считать сформировавшимся; для него характерна волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов; полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям Бердслея, сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн.

Открытие стиля Бердслея очень сильно повлияло на современное искусство того времени в целом, из корешков и вензелей «выросли» множественные направления модерна и авангарда, образовались школы, не утихали и не утихают споры. Его творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов. Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX—XX вв. Наиболее крупные из них — Константин Сомов и Лев Бакст. Именно Обри Бердслею отдают должное за появление таких удивительных произведений в области архитектуры, как поздние работы Федора Шехтеля и Антонио Гауди, именно Бердслей привлек интерес всего мира к графике стиля модерн.

Акцент Бердсли на эротическом искусстве присутствует во многих его поздних рисунках, но самыми известными были его иллюстрации к «Лисистрате» и «Саломее» Оскара Уайльда. Стиль Бердсли часто сравнивают с японским эротическим искусством Сюнга, которое, несомненно, вдохновило его. Хотя тема Лисистраты включает изображения налитых кровью половых органов, огромные гениталии в рисунках тущью, но это общей темой в искусстве СЮНГА.

«Лисистрата» — комедия древнегреческого комедиографа Аристофана, созданная около 411 г. до н. э., о женщине, которая смогла остановить войну между Спартой и Афинами хитроумным способом — с помощью женской «сексуальной забастовки».

Эти эротические рисунки, как и многие другие считались слишком непристойным для светского общества, что даже сам Обри Бердсли с этим соглашался. Он просил издателя «уничтожить все копии Лисистраты и все непристойные рисунки.» Его издатель, Леонард Смитерс, не только проигнорировал желание Бердсли, но продолжал продавать репродукции и прямые подлоги работ Бердсли.

Феофилактов, Масютин, Нарбут, Кругликов, Чехонин и даже Врубель с Борисом-Мусатовым — все они, так или иначе, были подвергнуты «бердслеемании». Художник Бенуа в своих мемуарах писал о Бердслее, как о «Властителе дум, который в сильной степени повлиял на искусство (и на все отношение к искусству) самого среди нас тонкого художника — Константина Сомова».

Будучи гением миниатюры, Обри Бердслей, испытал глубокое влияние японского изобразительного искусства, что позволило ему в своих рисунках создать непревзойденный синтез Запада и Востока. Бердслей писал: «Как мало сейчас понимается важность линии! Именно это чувство линии выгодно отличало старых мастеров от современных. Похоже, нынешние художники стремятся достичь гармонии одного только цвета».

«Anima naturaliter pagana» («Прирожденный язычник» — лат.), так назвал его английский поэт-символист и литературный критик Артур Саймонс: «Ни один художник нашего времени, тем более ни один рисовальщик не достиг более всемирной и в то же время более оспариваемой славы; никто не создал себе из таких противоположных элементов более индивидуальной оригинальности творчества; никто не имел такого большого влияния на искусство. У него была фатальная спешность тех, которым предначертано умереть рано».

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  12 окт 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

Самые сильные знаки Зодиака

Удивительно, но некоторые созвездия, которые отличаются решительностью и уверенностью в себе, в список сильнейших знаков не попали. Так какие же знаки самые сильные, и как их сила проявляется в жизни?

Для начала следует уточнить, что речь пойдет о силе моральной, духовной, а не физической. Как говорит Василиса Володина, в каждой стихии можно выделить по одному сильнейшему знаку.

В стихии Воздуха самым сильным знаком Зодиака является Водолей. Несмотря на некоторую…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 мая 2014

Русские крылатые фразы и их происхождение

Богат и могуч русский язык со своей длинной историей. И каждая эпоха привносила в этот язык что-то свое. И до нас дошли такие выражения, которые абсолютно все знают, например сморозить глупость или наставить рога, и все знают что они означают, но вот откуда они пошли знают только единицы. Об происхождении этих и других крылатых фраз в этой статье далее.

«Сморозить глупость»

Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 сен 2014

Откуда пошли ругательства.

БЛЯДЬ

Это «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь.

Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники — люди, вроде бы неприличия не приветствующие, — употребляли его во всяческих…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 окт 2014