Не прошло и суток после очередного брифинга представителя Госдепартамента Джен Псаки, как ее слова «были опровергнуты» и не кем-нибудь, а президентом США Бараком Обамой. Напомним, Джен сказала, что у США нет никаких доказательств присутствия российских войск на Украине. Обама на пресс-конференции в Таллине «родил» аксиому «Российские войска есть везде, где они мне привидятся».
— Российские войска, которые вошли на Украину — это не гуманитарная или миротворческая миссия. Там находятся российские боевые части с российским оружием и на российских танках. — буквально заявил американский президент. — Это факты, которые можно доказать. Они не подлежат сомнению.
Так можно доказать или не подлежат сомнению? Что-то с логикой у американского президента не очень. И с восприятием реальности. Если для него существует лишь то, во что он верит сам, то дело плохо.
Впрочем, с историей у Обамы тоже не ахти. Одна вера в референдум в Косово, которым Барак пополнил мировую историю чего стоит. А в Эстонии он порадовал еще одним откровением. На этот раз про Россию.
— Попытки вернуть земли, потерянные в XIX веке — это не тот способ, которым Россия может заявить о своем величии в XXI веке, — нравоучительно произнес американский президент, явно не ориентируясь ни в датах, ни в географии. В 19-м веке Российская империя только расширялась (Польша, среднеазиатские ханства) и никаких земель не утратила, если не считать продажу Аляски Соединенным штатам Америки. Но можно ли торговую сделку считать утратой?
Или американский президент настолько живет в виртуальном мире, беря из компьютерных игр доказательства присутствия российских войск на Украине, что испугался недавнего хэштега в Твиттере про возвращение Аляски России и фотожаб на эту тему? И уверил себя, что так будет в реальности? Или песню группы «Любэ» ему перевели про Аляску? Может, учитель Обамы по географии в свое время пропил глобус, а историк — атлас? А переучиваться ему теперь и поздно, и бесполезно.
В любом случае, у Джен Псаки появился достойный конкурент. Только вот никакого Мэттью Ли к нему не допустят. И потому она может не беспокоиться за свое место. Хотя бы до конца президентского срока Обамы.