Абсолютно реальный случай, рассказанный знакомым. По культурным соображениям я постарался заменить общепонятный фольклор близкими по смыслу идиомами (во как выругался!).
Хозяин сразу нескольких фирм разного профиля (назовем его Федором) был очень занятым человеком. Даже управляя машиной, он одновременно совершенно привычно раздавал указания подчиненным по мобильнику, курил сигарету и пил кофе из одноразового стаканчика, мимоходом купленного у торговки на обочине объездной.
Заскочив проездом на один из своих строительных объектов и обговорив в спешном порядке с директором Михаилом текущие вопросы, Федор, шагая к джипу в потрепанных джинсах с вечно расстегивающимся замком на ширинке, на секунду тормознулся, вспомнив про одновременно строящуюся дачу:
— Миша, а найди мне какого-нибудь до…(бродетельного парня, но не прора)…ба канаву под забор выкопать.
— Есть как раз такой, что ты просишь. Витя. Хорошо, прямо сейчас и отправлю.
Здесь требуются некоторые пояснения. По строительным нормам для наших широт в соответствии с максимальной глубиной промерзания почвы котлованы под фундамент рекомендуется копать глубиной не менее 80 сантиметров глубиной. Поскольку забор — это не дом и не мост, то большей глубины и не требовалось, ну, а ширина канавы — сантиметров 30. Кадр Витя был соответственно проинструктирован, обеспечен инвентарем в виде двух лопат — штыковой и совковой и отведен на место дислокации разметки под забор. Время выполнения задания и расценка за вынутый кубометр земли была также вложена ему в уши. После чего про него все благополучно забыли.
Самозабвенная работа Виктора на благо собственного кармана в автономном режиме была неожиданно прервана незапланированным приездом Федора в строящиеся родные пенаты. Федор заподозрил что-то неладное в привычном ландшафте еще на подъезде к даче. Подъехав еще ближе, Федя от внезапной догадки выронил изо рта сигарету прямо в расстегнутую ширинку. Через минуту, едва справившись с возгоранием в промежности, он почти бегом приблизился к краю огромного котлована, из которого едва появлялся кончик лопаты при выбросе земли и тут же вновь воспылал негодованием при виде творящегося непотребства:
— А скажите мне, Виктор (не имею чести знать Вашей матушки), какого (резона) Вы придерживались, решив выкопать такую ох…(затрудняюсь назвать точные размеры) яму?
Опешивший от такого «наката» работяга растерянно стал оправдываться:
— Так ведь я посчитал, что чем больше яму вырою, тем больше заработаю.
Федор от такой наглости чуть не задохнулся:
— (Японский городовой!!!). Ты че, придурок?! Закапывай назад до нужной глубины и ширины, понял?!
— А расценка та же?
Федя, нервно подхихикивая, отошел от края канавы. Сам не зная, смеяться ему или рыдать, набрал по мобильному директора:
— Миша, ты кого мне прислал траншею копать?
После минутной тирады со стороны Федора Миша вставил только одну фразу, но его аргумент был неотразим:
— Федя, но ты же сам попросил прислать до…(бродетельного парня).
После чего, снова помянув японского городового неоднократно и отнюдь не с лестными эпитетами, Федя махнул рукой и укатил в свом джипе по вечно неотложным делам.
Если после этого Вы спросите, а при чем же здесь японский городовой, значит, Вы так ничего и не поняли.