Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Екатерина Юнге -картина "Осенний день в саду Лефортовского дворца В Москве" 1892

Екатерина Фёдоровна Юнге, урожденная Толстая, — младшая дочь живописца и скульптора, вице-президента Императорской Академии художеств Фёдора Толстого, троюродная сестра писателя Льва Толстого.

В собрании Третьяковской галереи находится портрет Екатерины в детском возрасте (Пётр Шамшин. «Портрет Екатерины Фёдоровны Толстой», 1845).

Екатерина Толстая больше известна под фамилией своего супруга, врача-офтальмолога академика Эдуарда Юнге, основателя крымского Коктебеля — дачного поселка на территории своего имения рядом с одноименной деревней.

В 1870-е годы Юнге брала уроки живописи у мастеров пейзажного жанра Арсения Мещерского и Михаила Клодта, писала с натуры этюды в окрестностях Выборга под Санкт-Петербургом.
В 1878 году за исполненную на их основе картину «Жатва» Юнге была награждена малой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже.

Художница совершенствовала свое искусство в Дюссельдорфе, где занималась под руководством видных представителей дюссельдорфской школы пейзажиста Освальда Ахенбаха и жанриста Беньямина Вотье.
Юнге активно участвовала в распространении в России женского образования, вела разнообразную общественную деятельность, создавала литературные произведения. В 1885 году она удостоилась звания почетного вольного общника Академии художеств за картину «Заброшенный парк», с 1887 года преподавала в Строгановском училище.

Художница работала в технике масла, акварели и энкаустики, писала и рисовала ландшафты, натюрморты, интерьеры.

Картина «Осенний день в саду Лефортовского дворца в Москве» — один из немногих сохранившихся образцов ее пейзажного творчества.
Картина «Осенний день в саду Лефортовского дворца в Москве» — один из немногих сохранившихся образцов её пейзажного творчества. Написала она её в 1892 году.

Перед зрителем предстаёт безмятежный солнечный осенний день. Парк, освещённый мягкими солнечными лучами, навевает лирическое настроение.

Парковый мотив рождает элегическое настроение, присущее светлому и тихому осеннему дню.
В конце XIX — начале XX века подобный природный образ нередко был связан с изображениями старинных парков в барских и дворцовых усадьбах — своего рода символах уходящей эпохи.
Эффект воздушности и светоносности пейзажа возникает благодаря почти акварельной чистоте и одновременно яркости и насыщенности красок. Соединение гладкой и рельефной пастозной манеры письма, разнообразие движений кисти придают живописной фактуре декоративную изысканность, предвосхищающую стилистику искусства модерна.

Пейзаж восхищает сочными и яркими красками. Зрителя так и тянет туда, хочется оказаться на берегу озера, прогуляться вдоль него, полюбоваться золотой листвой…

Судя по всему, похожие чувства охватили и Павла Третьякова, когда тот увидел пейзаж. Коллекционер приобрёл картину у автора и теперь она находится в Государственной Третьяковской галерее.

Одноименный этюд к картине находится в Музее-заповеднике В.Д. Поленова.

Опубликовала    09 окт 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024