ОСИП БРИК И ХИНА ЧЛЕК
«В 1915 году состоялось знакомство Бриков с В. В. Маяковским. Брик издал поэмы Маяковского «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник». С 1918 года Брики и Маяковский жили одной семьёй.
Наткнулся на интересную штуку.
Полез искать «Цемент» Гладкова (дался мне этот цемент.) и наткнулся на любопытную рецензию Осипа Брика «Почему понравился «Цемент»:
«Цемент» понравился потому, что люди, мало что смыслящие в литературе, увидели в нем осуществление своего из пальца высосанного литературного идеала. А в действительности «Цемент» — плохая, неудачно сделанная, вредная вещь, которая ничего не синтезирует, а только затемняет основную линию нашего литературного развития: преодолеть в трактовке советских тем героический штамп и найти такую литературную форму, которая бы тему не насиловала, а развивала по ей лишь свойственным особенностям.
Хорошо сказано, разве нет?
Это тот самый Брик, про которого Есенин писал:
Вы думаете, кто такой Ося Брик?
Исследователь русского языка?.. и т. д.
Брик Осип Максимович был мужем Лили Брик, той самой «музы Маяковского»; она же Хина Члек, которой посвящал нетленные свои строки Никифор Ляпис-Трубецкой из 12 стульев Ильфа и Петрова:
Последний за этот день Гаврила занимался хлебопечением. Ему нашлось место в редакции «Работника булки». Поэма носила длинное и грустное название: «О хлебе, качестве продукции и о любимой» (пародия на агитки Маяковского вроде «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе»). Поэма посвящалась загадочной загадочной Хине Члек. Начало было по-прежнему эпическим:
Служил Гаврила хлебопеком,
Гаврила булку испекал…
Никифор Трубецкой, таком образом, — Маяковский.
Почему Хина? Хина — хна, краска для волос; Маяковский (Флейта-позвоночник):
Тебя пою, накрашенную, рыжую…»