Смерть — это то, что открывает, что даёт внутреннее видение.
Смерть — это величайшее и прекраснейшее изменение, которое уготовило для нас сердце природы.
Смерти нет, если под этим термином мы понимаем совершенное и полное, окончательное и абсолютное прекращение всего сущего.
Смерть есть изменение, как изменением является рождение путём перевоплощения; не существует никакой разницы между так называемой смертью и так называемой жизнью, ибо они — едины.
Изменение означает переход в иную фазу жизни. Смерть есть фаза жизни, также как жизнь есть фаза смерти. Это не то, чего надо бояться.
Физическое тело человека должно какое-то время спать, чтобы восстановить силы, способности; также и психическая конституция человека должна иметь время отдыха — в Дэвачане.
Смерть так же естественна, смерть так же проста, смерть так же безболезненна и так же прекрасна, как и рост прелестного цветка. Она — портал, через который странник вступает на более высокую ступень.
Во время смерти происходит то же, что и ночью, когда мы ложимся спать и погружаемся в этот дивный мир сознания, называемый нами сном; и когда мы пробуждаемся отдохнувшими, спокойными, посвежевшими, бодрыми и готовыми снова к борьбе и проблемам повседневной жизни, мы понимаем, что остались такими же, какими были до сна.
Во сне сознание прерывается; во время смерти сознание прерывается точно так же. Во сне мы видим сны или же погружаемся в относительную бессознательность; и во время смерти мы видим сны, счастливые, дивные, духовные — или же погружаемся в полную бессознательность.
Как мы пробуждаемся ото сна, так же мы возвращаемся и на Землю в следующем воплощении, чтобы приступить к задачам нашей кармической жизни в новом человеческом теле.
Следовательно, между сном и смертью существует одна разница, но разница в обстоятельстве, а не в существе: после сна мы возвращаемся в то же тело; после смерти мы принимаем новое тело.
Мы воплощаемся, мы перевоплощаемся каждый день, когда пробуждаемся ото сна, поскольку то, что происходит, то, что случается с нами, то, что следует, пока физическое тело спит, идентично, хотя и кратковременно, тому, что происходит, когда мы умираем.
Смерть — абсолютный сон, совершенный сон, совершенный отдых; Сон — неполная смерть, несовершенная смерть, часто тревожимая лихорадочными, тяжёлыми снами из-за несовершенства сознательной сущности, назовите её душой, если хотите, каковой является человеческое эго.
Смерть и Сон — братья. Что происходит во сне, то происходит и во время смерти — но в полной мере. Что происходит во время и после смерти, то происходит, когда мы спим — но не в полной мере.
Мы воплощаемся заново каждый раз, когда просыпаемся, ибо пробуждение означает, что сущность, временно покинувшая тело во время сна — мозговой разум, астрально-физическое сознание — возвращается в это тело, воплощается заново; таким образом, психический огонь пробуждает тело, вновь оживотворяя и кровь, и ткани, и нервы.
Отправляясь спать, ложась в кровать и теряя сознание, вы когда-нибудь боялись? Нет. Это так естественно; это — такое счастье; это — такое отдохновение.
Природа отдыхает, и уставший мозг отдыхает; и внутренняя конституция, «Душа», если вам нравится так её называть, временно погружается в течение сна в высшее сознание человека — луч, так сказать, вновь втягивается во внутреннее духовное Солнце.
Абсолютно то же самое происходит и во время смерти, но во время смерти изношенное одеяние сбрасывается; также и отдых является длительным, совершенно прекрасным, блаженным, исполненным великолепных, дивных снов, а также нереализованных надежд, которые теперь реализуются в сознании духовного существа.
Это состояние сна являет собой панораму осуществления всех наших самых благородных чаяний и всех наших грёз, полных нереализованных духовных устремлений. Это — их осуществление во всём величии и блаженстве, в идеальной завершённости и полноте.
Смерть есть абсолютный сон, совершённый сон.
Готфрид де Пурукер (15 января 1874, Сафферн, Нью-Йорк – 27 сентября 1942) был теософом, автором и лидером Теософского общества Пасадена.