Именинникум. Никас - в миру Николай
В оны дни посетила выставку. Пошлость лично Сафронова начинается непосредственно с билетика на выставку — фирменного, глянцевитого, с вензелями и фотографией самого художника в живописной позе альфа-самца. Гений заказухи в своем духе. Все гламурненько и готичненько. Чудовищный пафос. Писать о картинах — слишком много чести. А вот о багетах разве что. И кожаные-то они и под золото. Тяжелые, массивные. Дороже картин. Но создают иллюзию, что они обрамляют нечто великое. Главное достоинство — умеет красиво тусоваться в нужное время в нужном месте с нужными людьми.
Но какое это отношение имеет к искусству?
Сложность в том, чтобы внятно описать, что в Сафронове не так, — печальная задачка. Ведь если говорить о живописи, то Коля к ней не имеет отношения. Как оценивать производителя тортиков из крема и глазури? О стиле и школе - тоже нет почвы для обсуждения. Есть только салат из капризов заказчиков, как правило, не смыслящих в живописи.
Коле Сафронову некогда заниматься творчеством: с одного шоу он спешит на другое, затем — на третье. На них он рассказывает много чего интересного из своей личной жизни: в какую копеечку ему обходится ремонт в купленной намедни квартире; как его обокрал малолетний гастарбайтер, умыкнув сотовый из машины, в которой Коле подвозил бессовестного воришку и т. д.
Грустно, что «благодаря» популяризации и пиару, он является ориентиром для подрастающего поколения. Грустно, что мы живем во время перфоманса, китча и прочей лабуды — всего того, что питает арт-тусовку и выливается в масс-медиа.
Таким как Сафронов, надо давать народного художника, чтобы всем было понятно, какой культурный уровень у народа, пожизненную пенсию, оооочень большую, но с условием, не производить больше никаких предметов искусства. Убытки, конечно, не малые (для государства), но не существенные, если представить какой вред он приносит обществу и подрастающему поколению.
Пишу и прекрасно понимаю, что толку хвалить или ругать какого- нибудь художника. Собака лает, а караван идёт.