Заключительный отрывок из книги "Мадонна Карло Бартензи."
https://opisanie-kartin.com/uploads2/image036.jpg
P. S.
— Какая красота! — Форнарина, подошедшая посмотреть, ахнула. — Это та самая картина твоего друга?
— Да, — проговорил Рафаэль, продолжая изучать рисунок.
— Он дал её тебе?
— Да.
— Зачем?
— Не знаю… он умер!
— Как, умер?
— Умер этой ночью, а рисунок оставил мне.
— Почему умер? — не унималась Форнарина.
— Отравился. Картина, с которой сделан эскиз, сгорела, и он не выдержал.
— Бедняга! Но он сумасшедший, да?
— Наверное, — Рафаэль пожал плечами. — Художник должен быть немного сумасшедшим.
Форнарина хмыкнула:
— Здесь главное слово «немного».
Рафаэль внимательно посмотрел на неё, окинув взглядом с головы до ног, а затем резко встал.
— Я воспроизведу это полотно! — воскликнул он. — Папа Юлий заказал мне картину в честь победы над французами — такой сюжет не должен быть потерян для человечества! В картине не хватает святости, но я сделаю её ближе к богу. Карло это не любил, но на мою картину станут молиться. Женщина! Вот центр мироздания, а у него она получилась поистине божественной! Это же чудо, смотри!
Форнарина тут же обиженно надула губки:
— Ты нарисуешь Виченцу?
— Почему?
— На рисунке изображена она!
— Нет, — рассмеялся Рафаэль. — Ты моя муза, а не Виченца! Я заменю её лицо твоим, но остальное трогать не буду. Согласна? В конце концов, она ведь принимала участие в создании полотна. По-моему, так будет справедливо.
— По-моему, тоже, — Форнарина кивнула. — Только сделай так, что женщина с моим лицом и её фигурой идёт не по траве, а по облакам…