В последнее время вновь стало модно наряжать товарища Сталина в Пиночета. Об этом в архиве agitblog. ru есть старинный текст «Personal Joseph», но сегодня хотелось бы подробнее остановиться на следующих вопросах:
.
— Был ли товарищ Сталин марксистом и ленинцем?
— Был ли товарищ Сталин «русским националистом грузинского происхождения»?
— Был ли товарищ Сталин противником мировой революции, а следовательно, в чём на самом деле (а не в черносотенно-монархических фантазиях) категорически расходились товарищ Сталин и гражданин Троцкий?
.
Начнём… с начала.
Многие обратили внимание на неприятную новость, которую принёс очередной «Бессмертный Полк» — в Москве произошли столкновения между потомками ветеранов армянского происхождения и потомками ветеранов азербайджанского происхождения.
Трудно придумать лучшую иллюстрацию к тезису, который я устал повторять:
— из самой Великой Отечественной Войны, как и из её истории, невозможно изъять классовую суть. Без классовой сути (борьбы между озверевшим империализмом и республикой Советов) Победа 1945-го года превращается в кукольный театр, бутафорию, в издевательство над памятью погибших, в предательство их подвига.
Собственно, столичные драки между «одухотворенными» памятью о войне националистами — есть лучшая иллюстрация совершенному в конце 80-х/начале 90-х предательству.
Между прочим, ситуация здорово напоминает мне то, что я видел в музее на месте концлагеря Освенцим. Там теперь не осталось ни сантиметра для рассказа о подвиге и страданиях советского народа. Страшная память Освенцима приватизирована национализмами. Польским («убивали в первую очередь поляков»). И еврейским («убивали в первую очередь евреев»).
Чем это отличается от украинского национализма, который пытается урвать свой кусок от Победы? Ничем. Чем это отличается от русского НТСовского национализма, пытающегося отстоять «контрольный пакет» Победы? Чем это отличается от американского империалистического национализма, вообще не признающего никаких миноритариев в вопросе о том, кто разгромил фашизм? Ничем. Кто освобождал Польшу? Если взглянуть на маневры польских реконструкторов, устроенные ими по случаю прибытия очередных подразделений американской армии, Польшу освобождал рядовой Райан.
Приватизация памяти проходит по одинаковой схеме, которая более всего напоминает рейдерский захват.
Внуки не имеют никакого права даже заикаться о подвиге своих дедов, потому что они потеряли главное, за что деды воевали: общественную собственность на средства производства, а также дружбу народов. Важно понимать — дружба народов существует ровно столько, сколько существует общественная собственность на средства производства. Дружба не может быть дружбой, если табачок — врозь.
В этом контексте давайте кратко процитируем листовку, написанную товарищем Сталиным для тифлисского комитета РСДРП в разгар армяно-азербайджанских погромов 1905-го года:
«Разделяй и властвуй — такова политика царского правительства. Так оно действует в городах России (вспомните погромы в Гомеле, Кишиневе и других городах), то же самое повторяет и на Кавказе. Подлое! Кровью и трупами граждан старается оно укрепить свой презренный трон! Стоны умирающих в Баку армян и татар; слезы жен, матерей, детей; кровь, невинная кровь честных, но несознательных граждан; напуганные лица бегущих, спасающихся от смерти беззащитных людей; разрушенные дома, разграбленные магазины и страшный, несмолкающий свист пуль, — вот чем укрепляет свой трон царь — убийца честных граждан.
Да, граждане! Это они, агенты царского правительства, натравили несознательных из татар на мирных армян! Это они, лакеи царского правительства, раздали им оружие и патроны, одели в татарскую форму полицейских и казаков и пустили на армян! Два месяца они — слуги царя — готовили эту братоубийственную войну, — и вот, наконец, достигли своей варварской цели. Проклятие и смерть на голову царского правительства!
Теперь эти жалкие рабы жалкого царя стараются поднять и у нас, в Тифлисе, братоубийственную войну! Они требуют вашей крови, они хотят разделить вас и властвовать над вами! Но будьте бдительны! Вы, армяне, татары, грузины, русские! Протяните друг другу руки, смыкайтесь теснее и на попытки правительства разделить вас единодушно отвечайте: Долой царское правительство! Да здравствует братство народов!
Протяните друг другу руки и, объединившись, сплачивайтесь вокруг пролетариата, действительного могильщика царского правительства — этого единственного виновника бакинских убийств.
Пусть будет вашим возгласом:
Долой национальную рознь!
Долой царское правительство!
Да здравствует братство народов…"
.
Какой вывод из этого фрагмента можно сделать о политической позиции самого автора? Однозначный. Автор уже в 1905 является убежденным марксистом и ленинцем. Автор призывает националистов всех мастей включить мозг и осознать: национальная рознь используется имущими классами для стравливания неимущих. Чья это позиция? Это позиция Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ильича Ленина. Марксист ли молодой Иосиф Сталин? Вне всякого сомнения, марксист.
Именно поэтому марксист Иосиф Сталин выступает бескомпромиссным противником империалистической войны 1914 года. Как и положено марксисту, в этой войне он желает поражения собственным олигархам и кровопийцам. Кстати, не только потому, что их поражение откроет дорогу социалистической революции, но и потому что феодально-капиталистическая Россия по определению не в состоянии организовать даже эффективную оборону самой себя (в чем у всех сомневающихся была возможность убедиться в ходе русско-японской войны). Грубо говоря, «этих ребят надо гнать взашей, они утопят дело в вашей крови и всё равно развалят фронт».
Вот ещё Сталин в 1905-м году. Читаем:
«Редеют царские батальоны, гибнет царский флот, сдался, наконец, позорно Порт-Артур, — и тем еще раз обнаруживается старческая дряблость царского самодержавия.
Плохое питание и отсутствие каких бы то ни было санитарных мер развивают среди солдат заразные болезни. Такие невыносимые условия еще более ухудшаются из-за неимения сколько-нибудь сносных жилищ и обмундирования. Ослабевшие, измученные солдаты мрут, как мухи, И это после десятков тысяч погибших от пуль!.. А все это вызывает среди солдат брожение, недовольство. Солдаты просыпаются от спячки, они начинают чувствовать себя людьми, они уже не подчиняются слепо приказаниям своих начальников и часто свистом и угрозами встречают выскочек-офицеров.
Вот что нам пишет один офицер с Дальнего Востока: [c.74]
«Сглупил! По настоянию своего начальника выступил недавно перед солдатами с речью. Едва начал я говорить о необходимости постоять за царя и отечество, как посыпались свист, ругань, угрозы… Я принужден был уйти куда-нибудь подальше от разъяренной толпы…»
Так обстоит дело на Дальнем Востоке!
Прибавьте к этому волнения запасных в России, их революционные демонстрации в Одессе, Екатеринославе, Курске, Пензе и других городах, протесты новобранцев в Гурии, Имеретии, Карталинии, южной и северной России, обратите внимание, что протестующих не останавливают ни тюрьма, ни пули (недавно в Пензе расстреляно за демонстрацию несколько запасных), и вы легко поймете, что думает русский солдат…
Царское самодержавие теряет главную опору — свое «надежное воинство»!"
.
Однако проходит 27 лет и марксист Сталин, сам оказавшийся на месте Николая-2, одерживает победу — не только ломает хребет агрессору, но и водружает Красное Знамя над Берлином. Как это понимать? Постарел? Поумнел? Преобразился во Христе, раскаявшись в побеге из тифлисской семинарии?
Нет, серьезно, почему марксист Сталин в 1914-м желает своему отечеству поражения, а в 1941-м объединяет советский народ в священной войне за свободу отечества? Почему казахские революционеры в 1916-м году устраивают восстание и срывают царю «оборонзаказ», а в 1941-м рвутся умирать за отечество в окопы на Волоколамском шоссе? Почему?
Потому что — внимание — это: Два. Разных. Отечества.
Еще раз. Два. Разных. Отечества.
Вот какой маленький, но критически важный пунктик пытаются вышибить современные фальсификаторы, шулеры и подтасовщики из разнообразных националистических фронтов, поделивших нашу некогда общую Родину.
Каждый из этих фронтов сегодня — русский, украинский, армянский, азербайджанский, еврейский, татарский или башкирский — опирается на собственную национальную буржуазию. То есть на капитал — на того зверя, против кого в 1941-м году в едином порыве под руководством марксиста и ленинца И.В.Сталина «вставала страна огромная». Просто в Германии к 1933 капитал превратился в кровавого монстра. А наши национальные капиталишки еще покуда не звери — зверята. Монстрики. Только не надо думать, будто из маленького зверя никогда не вырастет тиранозавр. Да вы хоть на Украину посмотрите, если не верите.
Думаете, это всё шутки, болтовня? Мол, Родина всегда и у всех одна? Мол, неважно в чем Родина воплощается — в государстве Урарту, в Рюрике с Трувором и Синеусом, в Байконуре и ВДНХ или в Сколково с ММВБ?
Ну так это и есть то, что впаривал своему народу главный противник марксиста Сталина — национал-социалист Гитлер. Гитлер ведь говорил: неважно, рабочий ты или Крупп, вор ты или лох, убийца ты или жертва убийцы. Все мы — немцы, все мы солидарны в борьбе с мировым злом. У нас одна история. Один народ. Ну или если обращаться к первоисточнику:
Айн фольк. Айн Райх. Айн Фюрер.