— Ура! — ликующе закричал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби, вбегая в кабинет вице-президента.
Байден вздрогнул и едва не выронил китайскую вазу династии Цинь, когда-то подаренную Аврааму Линкольну китайским посланником, и облюбованную Байденом сразу, как только он стал вице-президентом США.
Аккуратно засунув вазу, бережно завёрнутую в газету «Вашингтон Пост» с итогами выборов, в свою спортивную сумку, вице-президент спросил:
— Почему вы так кричите, Джон? Случилось что-нибудь невероятное? Наша морская пехота заняла Москву?
Кирби остолбенел.
— Как это заняла Москву? — изумился он. — А как же русские ВДВ?! Господи боже, да эти палачи теперь нас всех убьют! Боже милостивый, я не хочу умирать! Я ещё слишком молод, чтобы умирать!
— Прекратите истерику, Джон! — брезгливо поморщился Байден. — Я пошутил. Так по поводу чего вы кричали это ваше «ура»?
Немного придя в себя, но, на всякий случай, заглянув под стол в поисках ВДВ, Кирби вновь повеселел.
— Наши парни иобрели новую предиктивную систему набора текста! Назвали «Т-Псаки». Сокращённо — «Т-П». Русские в жизни не поймут, что такое ТП.
— О как! — задумчиво сказал Байден. — Как она, кстати? У неё всё в порядке?
— Родила дочку! — доложил Кирби. — Но она записала её, как сына. Назвали Женевьева, но для прессы она — Майкл. Отец в дочке души не чает, но для прессы — сына ненавидит и уехал кататься на лыжах в Ростовские горы у берегов Белоруссии, лишь бы его не видеть. В итоге, он реально застрял где-то под Аксаем, просит денег, а она отвечает, что должна по этому поводу посоветоваться в офисе.
— Мда… Профдеформация не щадит никого… — вздохнул вице-президент и нетерпеливо посмотрел на массивную серебряную пепельницу, подаренную Джорджу Вашингтону французским посланником. — Короче, в чём фишка этой вашей «ТП», а то у меня мало времени.
Кирби просиял.
— Фишка в том, что набираешь, допустим, «джабхат ан-нусра», а в тексте автоматически набирается — «госпиталь». Набираешь «даиш», а в тексте — «школа». Набираешь «смертник», в тексте — «наблюдатель ООН», «террорист» — «мирный житель». Ну и так далее. Очень удобно! Как вам?
— Браво, мой юный контр-адмирал! — воскликнул Байден. — Немедленно в дело!
Кирби выбежал из кабинета.
Байден несколько секунд задумчиво смотрел ему вслед, потом перевёл взгляд на пепельницу, улыбнулся и вынул из кармана газету «Нью Йорк Таймс».
…
Через полчаса все американские СМИ заявили о варварском уничтожении российско-сирийскими войсками пяти госпиталей, трёх школ, двадцати наблюдателей ООН и пятисот мирных жителей.
Восемь уважаемых директоров школ восточного Алеппо, срочно собранных по этому поводу за журнальным столиком, печально подтвердили эту шокирующую информацию, почёсывая свои густые бороды.
…
МО РФ немедленно отреагировало, заявив, что с дрейфующей в Средиземном море российской школьной ярмарки — всем сидящим за столиком директорам, в самое ближайшее время, будет выслана гуманитарная помощь и инструктора ГОРОНО, для повышения квалификации.
…
Джон Кирби прочитал ответ МО РФ и рассмеялся.
«Эти дикие русские так ничего и не поняли, раз собираются послать нашим бандитам глобусы, парты, да ещё и каких-то инструкторов-ботаников!» — радостно подумал он.
…
Где-то в мире приложил руку ко лбу один министр иностранных дел.