Наш компетентный собеседник, один из сотрудников службы протокола Администрации Президента Р Ф, на условиях анонимности согласился приоткрыть нашему журналу некоторые подробности с саммита «большой двадцатки» в Китае.
…
— Скажите, а почему Порошенко не позвали на встречу в минском формате на полях G20?
А он сам виноват. Напился, намедни, в Мариуполе до неприличного состояния. Нетвёрдо стоял на ногах, порывисто махал руками, много и непринуждённо шутил и хитро всем подмигивал. Путин потом спрашивал у его кураторов, мол, почему вы не уследили за подопечным? Человек во время выступления пытался закусить чьим-то зелёным микрофоном, приняв его за малосольный огурец — ну как такого в Китай везти, в ведущую экономику мира? Олланд с Меркель, виновато прятали глаза и отвечали, что говорили Петру Алексеевичу не мешать портвейн с водкой, а он — коктейль, коктейль…
— А что там за история с трапом к американскому самолёту?
Ну, там всё просто. Китайцы долго думали, как подчеркнуть исключительность американской нации, дабы оказать ей уважение, и придумали. Американскому президенту, исключительно ему, не подали трап. Всем подали, а ему нет. Люди хотели как лучше. Возможно, они думали, что самому могущественному человеку в мире трап не нужен, так как он запросто может вылететь из самолёта самостоятельно, надев трико и вытянув правую руку вперёд. Китайцы такое видели в кино. А вышел конфуз.
— Говорят, что американцы обиделись и даже их Минобороны отреагировал.
Да, вначале они хотели послать спецназ «Дельта», чтобы тот под покровом ночи стремительно навалял большие кучи у китайского посольства в Вашингтоне, но потом комитет начальников штабов передумал. Он провёл ещё один мозговой штурм и решил нанести по Китаю высокотехнологичный цифровой удар. Генералы зашли в Твитер и ехидно написали: «Как всегда классно, Китай», после чего стали обниматься с криками: «Да! Мы их сделали!»
— Ничего себе. Это реальная мощь.
Да. Но потом они подумали и твит удалили. Решили, что китайцы могут не понять сарказма и поблагодарить. Представляете себе миллиард ответных твитов: «Спасибо, мы старались!»? Вся компьютерная сеть США рухнула бы моментально, граждане бы остались без света, а террористические группировки по всему миру — без оперативного управления.
— Говорят, что Обама вышел через аварийный трап в нижней части самолёта.
Да. Но там возникла маленькая проблема. Самолёт большой, нижнюю дверь уже несколько лет никто не открывал, и в районе откидного трапа поселилась семья пуэрториканцев. Жили себе, растили ребятишек, готовили на керосинке еду, стирали, сушили бельё. По вечерам, собравшись в кружок у керосинки, пели красивые латиноамериканские песни, а по ночам водили платные экскурсии по самолёту. Однажды даже пустили киношников снять фильм «Самолёт президента» — студия тогда здорово сэкономила на декорациях. Словом, жили люди, не тужили — и тут китайцы со своим трапом. В одночасье рухнула устроенная жизнь целой семьи.
— Потом Обама сел в лимузин и сразу поехал на саммит?
Нет. Он пошёл пешком вместе с делегацией.
— Почему?!
Пуэрториканцы, как выяснилось, ещё и подторговывали бензином. Так что бак президентского лимузина был пуст, хоть на нём и стояла крышка с эксцентриком для защиты от слива.
— И что было дальше?
Дальше, пошли они до города Ханчжоу. По пути концерты давали с большим успехом, благо, Керри прихватил гитару.
Подошли к зданию, где должен проходить саммит, а у входа столик с зонтиком, а под ним сидят Путин с председателем Си и мороженое трескают. Путин ведь в голубом вертолёте Ка-52 «Аллигатор» прислал товарищу Си в подарок пятьсот эскимо.
А на улице жара. Обама и попросил, мол, можно и мне мороженого, а то на ваше изобилие смотреть больно. А те ему, с холодным прищуром — а панамский канал отдашь нам на владение? Обама — не отдам. А они — нет канала, нет и мороженого. И вообще мы себе свой канал в Никарагуа выкопаем, а твой обанкротим. И засмеялись так нехорошо.
И, главное, быстро всё произошло. Обама и понять не успел, как это он так остался и без мороженого и без канала.
— Какие вопросы будет решать Путин на этом саммите?
Не вопросы, а выпросы. Ведь саммит и собрался для того, чтобы что-нибудь выпросить у России. Тут к Путину уже очередь, а мексиканцы уже торгуют в ней местами.
— А что с минским форматом на полях саммита?
Да там как всегда. Барыги, обанкротив и разрушив областной психоневрологический диспансер, теперь регулярно ходят к министру здравоохранения и требуют, чтобы тот восстановил диспансер за свой счёт, так как неприкаянные психи уже бродят вокруг их особняков, хмуро поигрывая спичками.
А Меркель вчера вообще была не в духе. Её партия с треском проигрывает в её же избирательном округе. Похоже, немцы начинают подозревать, что фрау любит спекулировать не только черникой.
— А новые встречи у Путина уже были?
Были. Он попросил показать ему нового премьера Великобритании Терезу Мэй. Захотел познакомиться с человеком, недавно грозившим России ядерным ударом. Та прибежала и бухнулась в кресло, даже не пожав Путину руку. Он наклонился и вежливо ей шепнул: «Или вы, миссис, сейчас встанете, или ваш островок сейчас ляжет. На дно, как Атлантида». Тереза сразу всё поняла, вскочила и извинилась. Думаю, они поладят.
— А как там Обама?
А что Обама? Ходит по саммиту весь хмурый. Никак не может простить мороженого. Вчера он подошёл к пресловутой Терезе Мэй и сказал, что ему очень нравится её виртуозная игра на прозрачной электрической скрипке. А та ответила, что она ещё с восемьдесят четвёртого года любит фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз», в котором мистер президент очень хорошо сыграл. Оба разошлись немного озадаченные.
Тереза всё пыталась вспомнить, как выглядит скрипка, а Барак мучительно вспоминал, когда это его арестовывали в Беверли-Хиллз в восемьдесят четвёртом, да ещё и на камеру, если в то время он толкал марихуану исключительно в Южном Бронксе?
А теперь, простите, мне нужно бежать. Только что сообщили, что мексиканцы продали два билета на одно место в очереди, и теперь президент Индонезии избивает премьер-министра Канады. Господи, канадцам-то чего от нас нужно?
— Спасибо нашему компетентному и анонимному собеседнику за интересную беседу!