Бабушка гуманная
Бабушка Яга взглянула на блинную гору, отобрала у кота горшочек со сметанкой и вздохнула. Не дойдет сестрица сегодня до подножия этой горы-то. Дела неотложные не пустят… эх, поторопилась с кулинарией, надо было сначала чуйкой пошевелить, а потом уж сковородой.
Кому нажарила-то? Пушкину?
На прошлой неделе для него же подушечку вышивала. Хорошая подушка получилась, на «суженого-ряженого» можно загадывать, но бабуле она ни к чему, а подарить-продать оказии не было и не предвиделось. Честно говоря, бабушке просто повышивать захотелось. По настроению.
Решать, куда ненужное-невосстребованое девать, видимо, тоже будет Александр Сергеич.
Бабушка почесала макушку и решила превратить пень за банькой в алтарь этому самому поэту. И самой сгодится, и страждущим гражданам.
Вот, к примеру, один Ивашка-растеряшка бабушке грядки вскопал. Хорошо вскопал, отработал свой флакончик зельица для тёщи-змеи. Нет-нет, никакой диареи! бабушка гуманная: травки-то академического свойства. Въедливость свою теща отныне направит на изучение всяческих наук. Увлечется вот, начитамшись, исторической реконструкцией, а Ванятку кусать перестанет.
Но таки оставил старательный копатель инструмент на борозде, до сарая не донес. Лопата торчком, грабли просто валяются, скалятся хитро. Ждут, покуда бабушка наступит.
Не знают глупые новые грабли, что серьезные и колдовитые бабушки наступают по-особенному. То есть, не лоб подбивается, а грабли ломаются.
Мысли граблей-то всегда про лбы, какой с них спрос. Спрос с Ивашки-Растеряшки. А он, видать, думал, что инструмент убирать в сарай должен — ну, да! — великий эфиопский поэт. Наше Всё который.
Определенно, алтарь ставить надо. И не за баней, а подле Того Дуба.
Потому что надобно написать древними Рунами:"АС ПУШКИН НАШЕ ВСЁ". Слишком солидно для старого пня. А вот в дупло Того Дуба грамотку пристроить самое то.
Солидно-то эдак написать надобно, чтобы потомкам загадку лукавую подбросить. Чтобы на забывали, черти космические: Баба Яга не уступит в этом самом лукавстве монасям-летописцам. Чтобы читали самого Пушкина, а не Кукушкина:"Воспоминания о Подушкине, который рассказал о Пушкине". Подушкины-то, к слову, классиков не читают, но с удовольствием слушают рассказы жён грибников о загадочных камнях в лесной чаще.
Решено. Алтарю быть, и разрастись в святилище. И товарищи Ивашкиной тёщи туда паломников водить станут.
Жертвовать можно АСу тому лишние блинчики-подушечки, просить помощи по ликвидации чужих огрехов во своем огороде. И в самом деле: бабушке Яге не по орднунгу как-то подбирать за дурачками предметы обихода. Чай, не царевичи. Пущай бы Ас послал кого-нибудь из подконтрольных мелких поэтишек и недосказочников…
Однако, пока алтаря нет, пришлось сходить в огород самой.
Кряхтя.
Бабушка — да! — гуманная, зельице сработает штатно. Только вот накряхтелось бонусом, что на экипировку для своих занятий тёща изведет Иваншкину заначку, о которой сегодня же и пронюхает.
А что? гуманность гуманностью, но сказочный орднунг не терпит нарушения Равновесия. Причитается ведь заказчику и за копку грядочек, и за беспорядочек!
И Александр наш, Сергеич, подтвердит-согласится. Он в сказках-то специалист первостатейный.
…а в интернет, вот, не хаживал. В тырнете том бабушка Яга сама объявку тиснула: «Приму в дар портрет Пушкина для ритуальных нужд. »