В далекие 90-е я писала выпускной школьный реферат по химии на тему " Мыльные моющие средства". Жила я тогда в такой далекой деревне Гадюкино (образно). Там было всего 2 библиотеки. Взрослая и детская
На днях мне студент трагически заявил, что по теме реферата в Интернете ничего нет. На языке современности это означает: «Не нашел откуда скачать». Реферат, по мнению некоторых, это такая штука, когда находишь какой-нибудь текст, где заголовок вроде похож, потом делаешь «копи — вставить» (читать не обязательно. заголовок же похож!) и дело в шляпе. Препод — он же дурной: как буквы увидит, так радуется как ребенок, достаточно ему и того что они есть. И всем хорошо, особенно ловкому студенту: «Ну и что что не ходил на пары, когда зайти за зачетом, ой, в пятницу мне неудобно. а в понедельник вы будете, как это нет, я в понедельник могу.»
Я говорю: «Знаете, существуют помещения. где хранится очень много книг. Они называются библиотеками. Книги — это особым образом переплетенная бумага, обычно сшитая в тетради и под обложкой. На бумаге — тексты. Информация. Вам надо найти эти помещения, а там — книги по теме. Потом отыскать нужное в них. Осмыслить, переписать нужные цитаты…» Дальше я обычно не продолжаю, а разглядываю остекленевшие в ужасе перед этим квестом глаза и подрагивающие пальцы в жесте «ctrl-с — ctrl-v», который почему-то не срабатывает на бумажных книгах, наверно, они неправильные, книги эти.
Про инет тогда понятия даже не было. Я вручную все эти "копи-вставить" столько накопировала, мама дорогая!!! Купила обычный фотоальбом по тем временам. Оформила его печатным шрифтом и рисунками собственноручно. Это был шедевр!!! Поставили оценку 5 за него. Но на самом деле это была оценка 10. Со слов преподавателя. Мой реферат много лет был показательным в кабинете химии. Пока не сгорел при пожаре в школе.