Бестиарий речи
В твоей речи кишат бесплотные змеи и ехидны, большие и малые демоны радостей и несчастий, а сверху — пена из лести, страсти, приторной жалости, горькой ненависти, отравленной насмешки, липких страхов, скрытых обид и явных упреков.
Мы постоянно что-то подчеркиваем, акцентируем, демон-стрируем, уже целый бестиарий шипит, беснуется в звуках голоса, в написанных буквах, а фрустрация продолжается, хотя уже всё, всё вокруг души в невидимых поблескивающих иглах слов, всё утыкано хищными словами.
И конечно, мы нечаянно, и не собирались нарочно никого грузить или причинять боль, и «совсем не это имелось в виду», но ведь хотим сказать одно, говорим одругое, а имеем в виду — третье.
И полнится речь твоя человеческими грехами, мы все ведь немного психопаты, и если нами не правит Бог, то управляет внутренний Зверь, и потому пенится на губах невидимое — то ненависть, то отчаяние, вечная эйфория одержимых.
Поток бессознательно прилепленных друг к другу слов обжигает магмой, окатывает ледяными кристаллами, пеленает, сковывает, душит, пожирает, убивает. Все хотят выглядеть эффектно, картинно, и никто не заботится о содержимом сказанного. Не прозрачна речь, и гнездится нечистая сила в ней.
А есть люди, для которых слова, как прикосновения. Для таких затворничество — спасение, а молчание — единственное лекарство от идиосинкразии. От аллергии на чокнутый от боли и злой радости, зацикленный на своих похотях, мир.
Блокнот Птицелова. Сад камней