От слов «Нотр-Дам де Пари» Василий Иванович, старый опытный слесарь шестого разряда механо-сборочного цеха завода «Знамя» всегда оборачивался. Эта его реакция всегда была ему не подвластна. Он прекрасно понимал, что никто ему не предлагает ни минет, ни пари, ни пари на минет, ни даже минет на пари… И все ж оборачивался. Его это очень бесило, но с собой он не мог ничегошеньки поделать.
Работники цеха, все большие любители юмора, давно уже заметили за Василем Иванычем эту странную привычку, и незаметно подтрунивали над ними, стараясь почаще касаться темы французской культуры. Поэтому когда Василий Иваныч бывал слишком уж сосредоточен над какой-нибудь деталью, в цеху кто-нибудь да молвит:
— Нотр-Дам де Пари!
Василий Иваныч оборачивался, и тут же понимал, что его опять «развели». Он бросал об пол деталь, берет, топтал их ногами, шел курить, а после, злой, но успокоенный, возвращался к станку. В тиски уже была заботливо вставлена деталь, и он даже добрел… пока все не повторялось.
… Такое положение дел не могло не сказаться на повышении культурного уровня работников цеха, в частности, касательно Франции, и особенно Парижа. Со временем коллектив настолько продвинулся в этом вопросе, что впервые в истории на заводе был организован кружок, конечно же с названием «Нотр-Дам де Пари». Говорят после этого Василий Иваныч чуть не слег. Поэтому коллектив сбросился с премии, и к юбилею Василию Иваныч получил путевку, конечно же во Францию, и конечно же с посещением Парижа. Посетит ли Василий Иваныч Нотр-Дам де Пари — его личное дело. Но я думаю, что да. Ну, грех не посетить