Психология счастливых. Если бы я писала книгу о счастье, то с таким вот названием. Два дня думаю, что доставляет удовольствие людям вокруг меня сейчас. То ли причина в мерзкой погоде, то ли в целом накопилось поводов для грусти.
Вчера полдня бродила по городу, заплатила за телефон, назад прошлась пешком. Шла и смотрела по сторонам. Искала рецепты счастья. Не нашла. По крайней мере, вчера мне как-то с этим не повезло.
Во-первых, очередной, который уже по счету, виток подорожания. Сегодня в киоске бытовой химии торговый представитель при мне предлагал свои сокровища продавцам. С присказкой к ассортименту: «Товар подорожал». Продавец отвечает: «Помню, вы на прошлой неделе говорили». «Нет, товар на этой неделе еще подорожал», — отвечает торговый представитель. «Е-мое», — не находит, что ответить продавец.
Я и сама вижу, что все как-то ощутимо дороже после Нового года. Сыр, ну самый дешевый (нашла грязный киоск с самым дешевым сыром) — 280 рублей за кило. Неделю назад он же стоил 260 рублей/кило. Бананы (согласна, не самый важный продукт) — 110 рублей/кило, до Нового года они же были по 80 рублей/килограмм. То же с мандаринами.
Я, вероятно, чего-то не понимаю.
Пенсия моей мамы 2080 рублей. Она стабильна и не меняется ни в зной, ни в холод. Меня удивляет, с каким достоинством моя мама каждый раз говорит мне, сколько она получила — я забываю сумму.
Мне просто интересно, из какого такого расчета можно жить на эти деньги? Цены — один сплошной стресс.
Вчера услышала фразу рядом: «Нас просто вытесняют отсюда с такими ценами. Хотят, чтобы здесь осталась голая земля». Это говорил техперсонал ВУЗа.
Водители маршруток ждут, глушат мотор, пока пенсионеры не внесут полную стоимость за проезд по новому тарифу. Весь автобус ждет, пока пенсионер найдет полную стоимость.
И как-то вчера было мало счастливых людей вокруг. Может, дело в погоде.
Стоимость абонплаты за городской телефон снова выросла. Это тоже добавило масла в огонь. В общем, шла я вчера по городу в своем сплине и поисках счастья, опустив голову. Пока дошла от остановки домой, насчитала по дороге 48 пустых бутылок водки. Пивные бутылки я не считала.
Да, понимаю закономерный вопрос, за что люди пьют с такими ценами? Я не знаю. Я даже не знаю, почему они пьют водку, а не самогон, который дешевле и продается у нас на соседней улице у деда Жени.
На моем участке сошел снег, и я насчитала 4 пустые водочные бутылки на газоне. Откуда и почему их выбрасывают по дороге — загадка. Но люди вокруг определенно нашли свой рецепт счастья в алкогольных возлияниях, как способе уйти от реальности.
Вообще, мне кажется, что сейчас нужно жить сегодняшним днем. Только сегодняшним. Радоваться горячему ужину, близким, работе. И сегодня плавно перетекает в завтрашний день, становясь снова очередным сегодня. Потому что если задаваться сакраментальным «А как дальше и что нас ждет?» — тупик.
Наш завлаб — светоч оптимизма. Даже без света и воды она убеждала, что все будет и будет непременно хорошо. Ей нет резона куда-то выдвигаться. У ее отца местная пенсия и украинская. То же у мужа. И еще зарплаты. При таком раскладе можно кого угодно убеждать, что все неплохо.
Кстати, пока брела вчера понурив голову, нашла телефон. Ну не происки ли судьбы-злодейки?