-Как хорошо, сына, что ты приехал! — обрадовался мой сосед дядя Паша, когда его наследник студент Федор прибыл на новогодние каникулы. — А мы как раз собрались кабанчика колоть. Да куда нам вдвоем с соседом против такого зверя - подойти страшно!
Действительно, поросенок дяди Паши вымахал за два года в такого борова, что заполнил собой всю клеть…
Проголодавшись, он так оглушительно визжал во все свое свинячье горло, что дяди Пашина корова Зорька с перепугу начинала доиться сама по себе, а куры валились с нашеста в обморок.
Но когда отчаявшийся дядя Паша позвал меня «оприходовать» борова, я отказался: уж больно здоров был. А звать еще кого-либо на подмогу мой прижимистый сосед не хотел.
Федор сразу заскучал. Он хоть и накачал себе в городе мускулы, но был созданием безобидным.
- Мне в клуб надо, — зачастил Федор. — Заведующий просил помочь ему подготовить новогодний концерт!
— Не пущу, пока хряка не завалим! — заявил дядя Паша.
— Да поймите вы, нельзя мне со свиньями иметь дела!
-Это почему же?
— Я, это, магометанство недавно принял! На мусульманке жениться решил!
— А ну, покажь! — рассвирепел дядя Паша.
— Что показать-то?
-То место, через которое ты магометанином стал!
Федор наотрез отказался.
Дядя Паша успокоился.
- Ты не бойся, сынок, твоя задача — только помочь нам свалить кабана, да подержать немного, а остальное мы сами сделаем.
— Ладно, — сдался Федор. — Но трезвым я на это дело не пойду!
— Не вопрос! — обрадовался дядя Паша.
Ну, выпили по одной, по второй… После пятой глаза у Федора остекленели и он решительно промычал:
— Н-ну, кого тут и где надо замочить? П-шли!
— П-шли! — согласился дядя Паша.
Решили так: мы с дядей Пашей выманиваем хряка, а Федор ждет его на выходе и глушит кувалдой. Остальное — уже дело техники!
Мы с дядей Пашей вошли внутрь хлева, Федор занял пост у входа с кувалдой на плече. Я держал в руках миску с ароматным картофельным пюре.
Дядя Паша отпер калитку свинарника, боров радостно хрюкнул и потянулся к миске. Но тут его свинские глаза с подозрением уставились на меня, на дядю Пашу, на выход, где топтался, перекладывая кувалду с плеча на плечо, пьяненький Федор.
Хряк ухнул и попятился назад, и как мы ни выманивали его, напрочь отказался покидать свое логово. Дядя Паша вспылил и стал изо всех сил выталкивать хряка наружу. И тут глаза у кабана налились кровью, щетина встала дыбом, из клыкастой пасти повалила пена.
А дядя Паша заматерился, вскочил на свина верхом, уши ему крутит, по бокам каблуками сапог барабанит… Хряк взревел и как сиганет из клети! Меня с ног сбил, и я ушел в отключку.
А дальше было вот что (это мне уже в больнице жена рассказывала). Когда дядя Паша верхом на хряке вылетел из хлева, тут уж их поджидал затомившийся Федор. Догадайтесь с трех раз, кому в лоб прилетела кувалда? Так что дядя Паша новый год тоже в больнице встретил. В общем, как в той поговорке: хотели сала, а получили по «мусалам».
А кабан тот удрал в лес и, говорят, завел себе целый гарем из хрюшек — он их из окрестных деревень сманивает к себе. И такой умный, зараза — ни один охотник еще не смог незаметно подкрасться к этой одичавшей хрюкающей стае. Ну не свинство ли это?