Это о том, как мы переживаем свой душевный алтарь, своё самое дорогое. Как убиваем свои идеалы. "Маленький принц"-символ душевной чистоты.
Цитата из предисловия издателя к "Маленькой принцессе" Анхеля де Куатьэ
Мне кажется, что у многих читателей «Маленького Принца», людей, очарованных этой великой французской книгой, не раз возникало ощущение ее недосказанности, незавершенности. Неслучайно, многие считают загадочную, похожую на самоубийство смерть военного летчика де Сент-Экзюпери истинным финалом «Маленького Принца».
Автор «Маленького Принца» действительно обрывает повествование, оставляет последний лист чистым. Он словно говорит нам: «Допишите конец. Вы ведь знаете этого мальчика. Он в вас».
Но если он в нас… И тут вопрос. превращается из литературоведческой сентенции в набат: «Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством?»
В каждом когда-то жил ребенок — он мог, словно рентген, просветить насквозь пообедавшего удава. Или увидеть живого барашка в коробке, нарисованной на бумажном листке. Но главное — он знал правду, он знал все как есть. У него не было двойного дна. Он сам был и маленькой планетой, и космосом вокруг нее. Он был всем, самой жизнью. Но где он теперь? «Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством? "
Мы превратились во „взрослых“. „Взрослые, — пишет Антуан де Сент-Экзюпери, — очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: „А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?“ Они спрашивают: „Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?“ И после этого воображают, что узнали человека“. Мы превратились в таких „взрослых“.
Мы стали „Королями“, для которых все — поданные. Кто-то превратился в „Пьяницу“, которому совестно, что он пьет, и он пьет, чтобы забыть, что ему совестно. Многие стали „Деловыми людьми“, которым кажется, что они владеют звездами, хотя на самом деле в их ведении — одни закорючки. Некоторые живут как „Фонарщик“ — когда-то они помогали людям, а теперь просто следуют привычке включать и выключать свет. Наконец, все взрослые стали „Географами“ и больше „не отмечают цветы“ на карте, потому что „цветы — эфемерны“.
В нас проросли семена зловредных баобабов. „Если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься, — предупреждает Маленький Принц. — Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки“. Вообще, это очень просто — встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Баобабы надо непременно выпалывать каждый день, как только их можно отличить от будущих розовых кустов. Молодые ростки у них почти одинаковые…»
Антуан де Сент-Экзюпери пишет о «планете», а речь идет о душе. Он говорит о розовых кустах, а рассказывает о внутреннем свете, он описывает баобабы, а предупреждает о темной стороне души. Эту чистую проповедь поняли не многие.
Я –это мои главные приоритеты, записанные в лобной доле мозга. Приоритеты выживания.
Приоритеты моментального реагирования.
Приоритеты неизбежно меняются: выживание. Медленно, незаметно, неизбежно.
Может быть за три-четыре года – наполовину.
Ещё три-четыре года – на три четверти.
Я перерождаюсь на три четверти за шесть – восемь лет?
Что - то умерло, что – то новое.
"Маленький принц" в наших душах иногда умирает всю жизнь.