Не претендую на стопроцентное обобщение, и все же сформулирую один забавный закон.
Женщины в сознании мужчины накапливаются, а мужчины в сознании женщины вытесняются.
Это значит, что для мужчины все женщины, которых он любил, которыми он был увлечен, с которыми он «удачно спал», в общем, все женщины, с которыми ему было хорошо в каком-то смысле, — существуют одновременно.
Он может о них не вспоминать, он может вспоминать о них редко, он может не видеть их годами, он может быть связан семейными или романтическими обязательствами, требующими верности, — но его отношение ко всем этим женщинам, в сущности, неизменно.
Более того, его точка зрения зрения на них, точка зрения восхищенная, критическая или, что бывает чаще всего, и восхищенная, и критическая в одно и то же время, — тоже не меняется с годами.
Знает он, допустим, что «Дуська — красотка, но стерва, в постели прекрасна, но в остальном она всю кровь выпьет», — и это знание он пронесет через годы, и легко, в любой момент может освежить это свое знание на практике.
У женщин — все наоборот.
Женщины переживают удивительный для мужчины период «включения» и «выключения» эмоций по отношению к мужчине, когда их отношение к нему сначала разрастается до космического восхищения, героических переживаний, истерик и сексуальной остроты, а потом — внезапно падает до нуля, а то и минусовых значений, когда та же самая женщина уже не может понять, что это за хрен такой, и откуда он вообще взялся.
Ей обязательно нужно кого-нибудь разлюбить, чтобы кого-нибудь полюбить, женщине.
Кого-нибудь расхотеть, чтобы кого-нибудь захотеть.
Вот был для нее ален делоном Вася — и нету Васи.
Теперь есть Петя.
Теперь Петя работает ален делоном.
И, повторяю, если раньше Вася обязательно должен был сочетать в себе все мыслимые достоинства, а если их не было, то их надо было выдумать, — то потом Вася делается чужим и пустым существом, чем-то вроде депутата Госдумы, зато Петя взлетает в ее иерархии до небес.
С непредсказуемыми, как обычно у женщин, перспективами.
Мужчине это очень сложно понять.
Он что о Дусе думал десять лет назад — то, в общем, и сейчас думает.
Он был и сейчас эту Дусю с удовольствием…
А может, и не стал бы он эту Дусю, но не потому, что Дуся превратились для него в депутата Госдумы, а просто потому, что Маруся заругает.
А Маруся сейчас тактически, а иногда и стратегически важнее.
Как лучше жить в этом смысле — как мужчина, или как женщина?
Да как угодно, разумеется.
Хотя нетрудно заметить, что мужчина устроен практичнее. Разнообразнее устроен мужчина.
Зато женщина — верна и последовательна.
Она любит со сроком давности — и, следовательно, без всякой там аморалки.