Эту историю рассказал человек, служивший в своё время далеко на севере. Их маленькая часть охраняла какой-то там секретно-военный объект. Основной состав сержантский, но изредка попадались и рядовые-срочники. В качестве рабочей силы, — снег там расчистить, в казарме убрать и прочую ерунду сделать… И вот поступает пополнение.
Свежеиспечённый солдатик выглядел, как выпускник детского сада. Маленький, худенький, с большими восторженными глазами и такими же ушами. И с улыбкой, не обремененной интеллектом, зато до этих самых ушей.
Командир части беззвучно выматерился в адрес военкомата, окрестил новоприбывшего Чебурашкой и стал думать, куда его девать. На кухню? — Да там уже всё такими же хилятиками оккупировано. На уборку территории? — Он сам чуть крупнее веника… Боец, блин, защитник Родины отыскался…
Но командир — на то и командир. Он придумал.
Он отрядил Чебурашку ухаживать за служебно-сторожевыми собаками, коих имелось около двух десятков. Собачки соответствовали климату, т. е. большие и суровые. Был ли у командира расчёт, чтоб отправить Чебурашкучерез госпиталь в более подходящее для него место, или не было — тут история умалчивает.
Но Чебурашка такому назначению очень обрадовался, глупо улыбнулся и отправился выполнять.
Прошла пара месяцев. Чебурашку никто не съел. В «собачьей казарме» царила идеальная чистота и по большей части тишина. Но бойцы сперва начали замечать, а потом уже и жаловаться друг другу — собаки мол обнаглели совсем. Уже чуть не рычат если за поводок резко дернешь или команду грубо отдашь… А к Чебурашке липнут, как щенки к мамкиной сисе.
Заревновали. Собрали консилиум и постановили — приколоться над недоделком.
Вызывает командир:
— Рядовой ******! Вы почему плохо справляетесь со своими обязанностями?
— Виноват, — Чебурашка бледнеет и судорожно пытается сообразить — в чём же он накосячил, — А… разрешите обратиться… что именно я не сделал?
— Почему у СОБАК ЗУБЫ НЕ ЧИЩЕНЫ???
— Э… виноват трщ командир, исправлюсь.
Три дня Чебурашка ходил с выражением вселенской тоски на физиономии. Всем даже жалко его стало, а посему, когда запросился в увольнительную, возражать не стали. Только предварительно пересчитали комплектность пальцев. Все были в наличии и даже вполне себе чистые.
На следующий день он сиял как юбилейный рубль. Отправились выяснять, в чём дело.
От картины потеряли дар речи: Чебурашка надраивал зубной щёткой пасть кавказской овчарке, и для этого ему даже особо нагибаться не приходилось. Пес стоял разинув свой «чемодан» как можно шире и недобро косился на вошедших. Рядом переминалась с лапы на лапу собачья очередь, тоже недовольная вторжением. Мол, какого хрена припёрлись и мешаете тут… Все застыли.
— Вот!!! — радостно объявил Чебурашка. — Я правильно понял, что им мятная паста не нравится! Купил детскую, с клубничным вкусом… Командир подобрал челюсть на место, предварительно пожевав воздух в поисках нужных слов. Не нашел. Махнул рукой и ушёл.
До самого дембеля Чебурашку очень уважали…