У меня есть замечательная примета, которая работает безотказно много лет: за утренним кофе открываешь свежую газету и читаешь, после новостей, прогноз погоды. Переменнная облачность. Дождь. Возможна гроза. Отлично. Меняем пижаму на белую рубашку и костюм, берём любимый портфель, зонт — и на работу. Работаем. За окном вовсю светит солнце, жара почти плюс 30. Люди в офисе задыхаются, включают кондиционеры, вентиляторы, обмахивают друг друга журналами и газетами, при желании. Я сижу за столом, работаю, поглядываю на это безобразие и думаю: какого чёрта, где моя любимая гроза, где громы и молнии, дожди и ливни, сломанные под напором ветра зонты, где насквозь промокшие девушки и возмущённые погодой мужчины? Где всё это? Я хочу это видеть.
Отчаявшись к вечеру созерцать сие действо — я понимаю: грозы не будет. Газета безбожно врала. На часах семь, я открываю шкаф и вижу зонт. Он снова, снова не оправдал моих надежд. Ну и пусть, собственно, остаётся себе висеть в рабочем шкафу. Мы прекрасно смотримся вместе, но за окном по прежнему почти плюс 30 и солнце.
Уже чего не предвещает грозы, и я решаю идти домой пешком. И вот ровно посередине пути всегда случается одно и тоже. Кто-то, сидящий на облаке, радостно понимает, что бежать обратно на работу Рыцарю далеко, домой — ровно столько же. И тут начинается ливень. Роскошный. Затяжной. Не оставляющий шанса добежать сухим и красивым хотя бы до ближайшего кафе. Ливень, поливающий меня и остальных с трудноскрываемым удовольствием. В общем — примета работает. Нельзя оставлять зонт на работе, ну нельзя — говорю я себе в сотый раз, сидя дома совершенно мокрым зверем с чашкой чая в руках. /В чае французский коньяк, между прочим, случай его подлить найден/. Да. Надо же хоть чем-то себя утешить. А дождь всё идёт и идёт. И это приятно. Это чертовски приятно.