Много ли смысла в слове «спасибо»?..
Кому как…
Она медленно шла по ставшей вдруг узкой улице и сжимала в руках сотовый телефон, его подарок… Он еще хвалился, что номер ей достался «козырной», запоминать легко: после кода сразу пять «пятёрок»… И вот, не забыл…
Его «спасибо», одна строчка в сообщении, без приветствия и подписи, ничего, наверное, теперь для неё не значило.
Потому что пять дней назад у них родилась дочь. И сразу — не «их», а её.
Она не будет искать виноватых. Она будет идти дальше, туда, где светится и зовёт к себе окно её дома, в котором тепло, в котором ее мама укачивает ее дочь, и дальше всё будет хорошо у них, у трёх родных друг другу женщин…
Она не заметила, как вышла на середину улицы, слишком узкой та оказалась… Не услышала и визга поздних тормозов… Она больше ничего уже не слышала, хотя телефон в её сжатой ладони стал настойчиво названивать…
***
И зачем он послал ей это своё дурацкое «спасибо»?
Разве так благодарят любимую женщину за рождение их общего и уже любимого ребенка? Всегда, в угоду собственной совести, он мог ей сказать, если бы она упрекнула его, что ей было известно, что у него есть семья, жена и сын. Но они были в прошлой его жизни, до встречи с ней…
Именно этого он никогда ей не говорил, боялся… Чего? Перемен, наверное, слишком всё быстро и радостно у них было… А радость никогда не бывает долговечной… Он ехал, одной рукой придерживая руль, а другую вместе с телефоном приложив к уху, и нажимал, нажимал кнопочку: ну, ответь же…
***
Ребенок, устроившись в руках у бабушки, конечно же, ничего не знал, ничего не понимал. Но новорожденная девочка так сильно плакала, что у бабушки сердце готово было выскочить из груди. Она еле услышала, что в дверь позвонили, и с внучкой на руках пошла открывать. На пороге стоял незнакомый мужчина, с сотовым телефоном в руках. Девочка притихла, бабушка поняла, что внучка вдруг стала засыпать, и спросила гостя шёпотом:
— Вам кого?
— Её…, — мужчина показал рукой с телефоном на внучку, — И Вашу дочь…
Женщина почему-то посторонилась, пропуская гостя в квартиру, но он остался стоять на пороге:
-Где она?
В глубине одной из комнат зазвонил телефон, лишь тогда мужчина решительно прошёл в квартиру, и, ориентируясь на звук, быстро добрался до телефона:
-Алло, Вас слушают…
Почему-то он, получив какую-то информацию, бросил трубку, даже не положив её на рычаги, и возвратился к входной двери, где так и остались стоять бабушка с ребёнком.
— Мы скоро вернёмся, мама… — сказал он. И добавил:
— Спасибо…
***
— Спасибо, доктор! — повторяли он и она одновременно, будто не могли остановиться. Он обнимал её за плечи, а доктор улыбался и смотрел на них, таких молодых, таких красивых, таких родных друг другу…
Когда несколько часов назад эту молодую женщину привезли в больницу, без сознания после автомобильной аварии, доктору не было известно, сколько продлится такое её состояние, срочно проведённое обследование не указывало ни на что особенно серьезное. Но на лице у женщины застыло какое-то сильное её чувство, которое она, видимо, переживала до случившегося с ней, и которое для неё было потрясением более сильным, чем «наезд» шального автомобиля…
Всё в совокупности могло привести к коме, предполагал доктор…
Несколькими десятками минут ранее, допуская посетителя к этой женщине в реанимацию, доктор надеялся на чудо. И оно всё-таки случилось! Мужчина, взяв его пациентку за поникшую руку, сказал ей одно лишь слово, от которого она сначала пришла в себя, а потом даже улыбнулась:
— Спасибо…