На полотне античные хариты (грации в древнеримской культуре) Аглая, Ефросина и Талия, которые являлись богинями красоты, изящества и радости.
— Героини картины — грации, двигающиеся в плавном танце.
— Мягкие линии, изящные движения, обольстительные нежные изгибы — гимн красоте женского тела.
- Грацию, расположенную слева, мастер писал с натуры — это вторая жена Рубенса Елена Фурман. Живописец только что женился и купался в обретённом счастье.
Художник всегда рисовал женскую натуру прямолинейно, честно и открыто. Его обнажённые тела раскованные, но не пошлые, эротичные, но не вульгарные. Маэстро считал, что тело человека есть творение Божие и стесняться его изображать, значит стыдиться этого творения, что для религиозного художника было просто немыслимо.
Мастер кисти боготворил эту картину и никогда с ней не расставался, полотно всегда висело в доме художника. Только после его смерти картина была выставлена на продажу.
Сегодня созерцание этого полотна многих приводит в замешательство, ибо изображенные на нем женщины не соответствуют образцу фигуры нашего времени.
Тем не менее, Рубенса не заботили изменения, которые произошли спустя века.