Место для рекламы

А вы знаете, друзья, что Церковь за эвтаназию?

Слово «эвтаназия» () — греч. — «хороший, благой» «смерть». А ведь почти за каждым богослужением мы молимся о хорошей смерти: «о христианской кончине, безболезненной, непостыдной и мирной». Просто у каждого не только свое представление о достойной жизни, но и о достойной смерти…

Естественно, возможность умереть будучи приконченным своим врачом или родственником, или право убить себя при их непосредственной помощи, не входит в христианское представление о хорошей смерти.
НО.

Представьте себе: человек не верит в вечную жизнь и осознает отсутствие всякого шанса на исцеление и какие-либо иные перспективы и притом испытывает страдания. Покончить со своим никчемным жалким существованием при таком «дано» — разве не логично?
И об одном лишь физическом страдании в данном ключе говорить не последовательно. Страдают же и вполне себе здоровые люди. «Невыносимое бремя бытия» достается и тем, кто испытывает непреодолимые душевные\психические страдания. Разве они не в праве требовать будки для самоубийств (как в «Футураме») на каждом предприятии? Разве государство не обязано озаботиться об их праве красиво лежать в гробу, а не быть разорванным колесами поезда, расплющенным при падении с крыши? Разве они не в праве умереть без боли и мгновенно, а не, обкакавшись, корчится минутами в петле или в ужасе ждать, пока из расковырянных вен вытечет вся кровь?

Да и причем тут страдания вообще? Зачем доживать до каких бы то ни было необратимых несчастий — в принципе? Стефан Цвейг и его жена — вот они прекрасно поняли, что главное вовремя «уйти»: на подъеме, пока не начался спад (да и вокруг черти что творилось)… «Лучшие времена безвозвратно канули…» — напишет он. Приняли снотворное, легли, поцеловались, обнялись и… тю-тю. И никакого страдания вообще…
Вот и апостол Павел пишет: «По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1Кор.15:32). А если, по тем или иным причинам, мало того, что не верится, так уже не естся и не пьется (во всех смыслах — в том числе и в нематериальном) — то зачем «это все» продолжать дальше? Я уж не спрашиваю, зачем позволять рождаться на свет тому ребенку, которому айфон некому будет купить?

Или представьте себе: близкое окружение несчастного, которое, как и больной, не верит, несет эмоциональные и материальные потери, которое тоже со-страдает (иногда не меньше чем) и которое, самое печальное, само не видит никакого смысла в жизни тяжелобольного родственника — разве не логично «помочь» последнему при таком раскладе? Разве нелогично предложить эвтаназию и тем, кто больше уже не может переносить страдания своих близких (даже если сами близкие переносить свои страдания могут) и никакая помощь неэффективна?

А представьте себе: общество, разумеется, «светское», которое ни во что не верит и знать ничего не хочет — в условиях стареющего населения, которое все чаще и чаще поражается неизлечимыми болезнями при возрастающем дефиците, в котором существование индивида осмысляется только в категориях пользы и функциональности. Разве логично в такой ситуации снять с повестки дня вопрос об «эвтаназии»?
И вообще, если человек превратился немощного старика с деменцией и кучей болезней, не приносит никакой пользы, всех обременяет и притом сам уже не видит смысла своего существования — значит государство должно поставить на вид его непоследовательность, трусость и эгоизм. Чует мое сердце, что однажды человечество доживет до лицензий на дальнейшее существование: вот, к примеру, дожил до 40 лет — будь добр покажи, какая от тебя польза, и какие у тебя планы и перспективы, а специальная комиссия решит, имеешь ли ты право жить дальше, или должен выпить йадъ и сдать свое тело на органы. И все, опять же, все — исключительно из гуманных соображений: нельзя же позволить человеку превратиться в ничто, а также отбирать ресурсы у молодых и перспективных!

Уже сегодня, если решен вопрос об умерщвлении человека в утробе (он же «недоразвит», «ничего не понимает» и т. д.), то почему не умерщвлять человека, когда он деградировал, опять перестал понимать и т. д. Ведь первый и второй одинаково могут создавать неудобства? Эмбрион — «часть тела» матери, но и инвалид — часть тела, пусть социального, своих родственников, государства, от которых он зависит, которых он «иждивляет» и из которых высасывает соки (иногда больше, чем эмбрион) и нередко лишает всяких перспектив…
Гитлеровская медицина дьявольски последовательна: 70 тысяч больных немцев было уничтожено в 1939—1941 году именно потому, что их «существование было лишено жизненной ценности» — т. е., относительно его нельзя было внятно ответить на вопрос «зачем?». Увы, эвтаназия - это «человеческое рассуждение», т. е, это по-человечески разумно и последовательно — если мы не воскреснем, ЕСЛИ ПОТОМ НИЧЕГО НЕТ.

Представления о «хорошей смерти» полностью зависят от жизненных ценностей — от того, что человек считает «хорошей жизнью». Но хорошая смерть не всегда является следствием хорошей (достойной) жизни, и, наоборот, смерть плохая приходит и за хорошими людьми. Нет никаких прямых, обратных и прочих зависимостей, а, значит, есть повод для сугубых молитв и надежд…

Итак, зачем сеять картофель весной, когда его и так мало, если ты не веришь, что однажды наступит осень?

Опубликовала    07 фев 2014
23 комментария

Похожие цитаты

Тамара Васильевна вышла на работу после продолжительной болезни. А болела она последнее время часто: сначала отца похоронила, потом — мать, за ними и сына. Сплошные неприятности вконец сломили её так, что ни спать, ни жить, не было сил.

Всё это было в прошлом — почти год прошел… А сейчас она сидела за рабочим столом и допивала остывший чай. Только вчера, во время остаточных приступов ломки, после приема закончившейся упаковки антидепрессантов, выписанных невропатологом полгода назад,

Тамар…

© Никка 95
Опубликовала  пиктограмма женщиныНикка  28 апр 2013

Жизнь — есть торжество сущего, и у каждой жизни финал один — смерть. Это аксиома всем известна… И у каждого человека наступает возраст, когда его начинают очень волновать вопросы о том, как и когда он встретит смерть, и что будет после его смерти. Поэтому, как люди боятся всего неизвестного, так они боятся и смерти. Поиски ответов сопровождаются глубокими размышлениями, попытками представить это… Антураж и декорации предполагаются самые различные — тут всё зависит от изощрённости фантазии размыш…

© atatkf 2219
Опубликовала  пиктограмма женщиныatatkf  27 сен 2014

Листок

Он выбрался из почки и с веселым любопытством взирал на мир. Мир был прекрасен. Солнце, чистые струи дождя, нежный ветерок… Ему казалось, так будет вечно. Осень пришла внезапно. Листок пожелтел, истончился, но все еще был красив. Когда подули злые северные ветры, он изо всех сил держался за ветку… Не удержался. Упал. Его кидало ветром с одного места на другое — а он ничегошеньки не мог. И вот его прибило дождем к земле. А рядом — упало семечко. И тогда листок спокойно подумал: что ж, стану землёй — вот для этого семечка.

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщиныПолынь_  27 авг 2015