Слеза ребенка террориста
Недавно произошли три события, тесно связанные между собой. В Волгограде смертница взорвала автобус, в Москве отметили печальную годовщину «Норд-Оста», а Госдума приняла закон, ужесточающий наказание за терроризм. Странный закон. С одной стороны, за создание террористической организации дают вполне адекватный срок от 15 до 20 лет. С другой, пригрозив распространить ответственность на семью террориста, ограничились всего лишь проверкой имущества, — не получено ли оно в результате террористической деятельности. Интересно, как это будут делать практически — пресловутому Доку Умарову запрос отправят: мол, не от вас ли?
Как тут не вспомнить слова Достоевского о слезе ребенка, пролить которую недопустимо даже ради всеобщего счастья. Вот только говорилось это про другую эпоху, когда Россия стояла несокрушимо, а любителей взрывать не сажали, а вешали.
Сегодня же реальность иная, и все больше людей осознает, что без жестких мер, выходящих за привычные правовые рамки, никак не получится. Вот только брать на себя такую ответственность власть предержащим ужасно не хочется: тут и ненависть «цивилизованного» Запада, и истерика правозащитников, и обвинения в тоталитарных методах. Кстати пришелся и Достоевский: мол, знаем, что давить террористов надо, но вот слеза их ребенка, понимаете ли… В результате в борьбе с терроризмом Россия пытается быть этаким благородным поручиком в белых перчатках, который от барьера выцеливает из дуэльного пистолета вооруженного «калашом» абрека, прикрывающегося беременной женщиной.
Первейшим долгом власти является умение действовать предельно решительно в ситуации, когда встает вопрос о существовании страны и жизни своего народа. Психологически обработанные фанатики не боятся смерти — значит, надо поставить их перед лицом того, чего они боятся. В Индии, например, останки подорвавшегося террориста-исламиста хоронили в свиной шкуре. В Израиле — сносят родовой дом без права восстановления. Что, кроме воплей «правозащитников», мешает делать то же и у нас? Страх, что будут мстить, взрывать? Так они и так будут взрывать! И чем слабее будет наш ответ, тем чаще!
Второе — коллективная ответственность. Семьи террористов (а если подорвется «вдова», то еще и семья мужа) должны отвечать не имуществом, а свободой — например, 10 лет поселения в «солнечном Магадане» под надзором полиции. Родовой дом, естественно, сносить, детей — не родне, а в детдом со сменой фамилии. Возможно, это жестоко и по отношению к некоторым — несправедливо. Но если, действуя военными методами (а нам объявлена война) удастся удержать от пагубного пути хотя бы сотню кавказских мальчиков, то власть обязана это сделать.
Кстати, о кавказских мальчиках. Кто из служивших в армии «джигитов», выкладывавших тощих русских первогодков в надпись «Дагестан» и демонстрировавших фото в интернете, получил за это срок? Не дисбат за неуставные отношения, а именно зону года на четыре — по 282-й статье «за разжигание»? Кто из кавказских спортсменов, демонстративно не вставших при исполнении гимна России, был навсегда изгнан из спорта, как того заслуживал? Никто? Тогда стоит ли удивляться, когда кавказские мальчишки (я сам это видел!) в день, когда Москва оплакивала жертв взрыва на станции метро «Лубянка», на соседней станции демонстративно отплясывали лезгинку? Ну, а дальше появляется ваххабитский вербовщик, который популярно разъясняет, что пырнуть «неверного» ножом — это, конечно, круто, но вот если бомбой и многих — тогда сразу в рай к гуриям… Так не стократ ли гуманнее жестко остановить потенциального убийцу на самом раннем этапе, когда он еще только начинает превращаться в зверя?
И, наконец, третье. В воскресных теленовостях показали, как в заполненной нелегалами мечети ваххабиты открыто проповедуют борьбу за всемирный халифат. Простите, эту мечеть уже закрыли? Имам — в Бутырке? Прихожане дают показания? Если нет, то пусть кто-нибудь объяснит мне, чем эта проповедь о борьбе с «неверными» отличается от пропаганды нацизма, и почему призывы к всемирному халифату не квалифицируются как призыв к свержению конституционного строя? За что, кажется, сажают.
Я ничего не имею против ислама. Но — традиционного, российского, которому более тысячи лет. А вот пресловутый Аль-Ваххаб начал проповедовать свой якобы «настоящий ислам» только в середине XVIII века. И при этом, как говорили мне некоторые изучавшие вопрос мусульмане, был в большой дружбе с британской разведкой. Англичане же в это время пытались поднять арабов против контролирующей Ближний Восток Турции, где были весьма сильны позиции французов — главных на тот момент геополитических соперников Британии. Если так, то, согласитесь, это многое объясняет: и бен-ладены, и аль-ваххабы почему-то всегда появляются на диво своевременно — когда это нужно англосаксам…
Не проще ли ради спасения России запретить у нас любую проповедь «всемирного халифата», сажая за нее по 282-й статье и объявив персонами нон грата всех ее проповедников и адептов, желающих пересечь нашу границу? Да плюс к тому (как уже предложил президент Путин), срочно возродить собственную исламскую богословскую школу вместо того, чтобы пачками отсылать будущих имамов на учебу в Саудовскую Аравию и Египет, откуда они возвращаются насквозь пропитанными ваххабитскими идеями?
Или опять — «слеза ребенка», «свобода совести», «демократические принципы»? Которые вот уже 20 лет не позволяют нам вести с вскормленным Западом «Исламинтерном» полноценную войну, как он ведет ее с нами? Время выбирать. И отвечать за свой выбор.