Кондопога, «Манежка», Пугачев — далее везде?
В дикой истории с убийством 16-летним чеченцем местного парня, как это ни странно звучит, нет ничего необычного. В том же Пугачеве за три последних года — три подобных случая. И если бы возмущенные жители не вышли на улицу, то и в этот раз все, несомненно, спустили бы на тормозах.
Как известно, если о болезни не говорить и не лечить ее, то она прогрессирует и может в один печальный момент закончиться летальным исходом. В полной мере это относится и к межнациональным отношениям.
Собственно говоря, проблема так называемых «межнациональных конфликтов» в 99 процентах случаев стоит на трех китах.
Первый — это пагубная и антигосударственная по сути своей национальная политика, которая проводилась в России с начала 90-х и от которой, к сожалению, все никак не могут отказаться, очевидно, не зная, что предложить взамен. Основана она на причудливой смеси навязываемого Западом и абсолютно чуждого России «мультикультурализма». Согласно данному подходу, русское большинство, составляющее почти 80 процентов населения (что, кстати сказать, согласно международным нормам, позволяет считать наше государство мононациональным), нарекается «одним из равноправных народов России». Не более того.
Но это еще полбеды. Хуже, что в России нет ни одного квадратного метра территории, на которой русский народ считался бы титульной нацией. Формальность? Ну, не скажите. Вряд ли можно представить, чтобы, например, в Республике Адыгея, где 22,5% населения составляют адыгейцы, нормы общественной жизни устанавливались вопреки адыгейским традициям. И чтобы приезжающие в республику русские их не соблюдали. Традиционно же русские регионы де-факто объявлены в Российской Федерации даже не общими, а ничьими. То есть подлежащими освоению любой диаспорой, у которой найдется достаточно денег, чтобы купить местную власть, и «боевого контингента» с ножами.
Что мы получили в итоге, замалчивая все более ухудшающуюся ситуацию и стыдливо пытаясь свести все к бытовым конфликтам? Дружбу народов? Ничуть! Никого уже не удивит рассказанная мне история о том, как учительница московской школы открытым текстом предупреждает русских учащихся в целях их же безопасности, чтобы «не вздумали возражать „кавказцам“, а то их в Москве больше половины и, если что, они всех нас перережут». Это современная московская реальность. Как и стреляющие свадьбы на улицах российской столицы.
Второй «кит» — тотальная коррумпированность местных властей и правоохранителей, кстати, преимущественно титульной нации, их теснейшие связи с окопавшимися в «ничьих» (т.?е. русских) регионах диаспорами. Что сплошь и рядом побуждает региональных чиновников выступать фактически против интересов российского государства. Пугачев — это Саратовская область. А ведь совсем недавно полыхнуло в Твери. 28 апреля толпа азербайджанцев (говорят, их в области обосновалось около 30?000) в ходе очередного «бытового конфликта» у клуба «Морозов Холл» порезала и расстреляла в упор из «травматов» четверых русских парней. Один лечится по сей день, съемка с камер наблюдения и показания пострадавших имеются. Тем не менее дело, еще совершенно сырое, пытаются как можно скорее передать в суд, хотя из всей запечатленной на видео толпы хулиганов установлены только трое, да и те свою вину отрицают. То есть в суде будут разбирать «бытовую драку» четверых русских и трех азербайджанцев: при этом кто на кого напал и почему обвиняемые «вынуждены были» применить оружие, будет совершенно очевидно.
Народ, естественно, вспыхнул, собрался сход в полтысячи человек, потребовавший от местной власти навести порядок. Собрались цивилизованно, чтобы не допустить тверской Кондопоги, а лидер одной из местных патриотических организаций Иван Капышев твердо держал процесс в законных рамках. Но, видно, не всем это понравилось: вскоре полыхнул аналогичный межнациональный конфликт в райцентре Удомля (опять же Тверская область), куда прикатил с товарищами из Питера «защищать русских» некий Николай Бондарик — вроде как «националист», но при этом член штаба питерских «белоленточников»… Да и сегодня, насколько известно, события в Пугачеве активно пытается разогреть приезжая из Питера и Москвы оппозиционная публика.
Показательно отношение местных властей. Уже упоминавшийся Иван Капышев, сделавший едва ли не больше всех, чтобы не допустить в Твери повторения Кондопоги, попал за это под суд — ему определили штраф в 20?000 рублей за «несанкционированную акцию», да еще грозят привлечь по 282-й статье, которую, полагаю, не без оснований уже называют антирусской. Видимо, вдохновленные этим решением, некие неизвестные сожгли ему машину, а его соратника, посмевшего сделать замечание шумно гуляющей во дворе кавказской компании, расстреляли из трех «травматов», нанеся 14 ранений. Право же, если бы в Тверской области некие силы планировали устроить межнациональный взрыв, то ничего лучшего они бы придумать не смогли…
И, наконец, третий «кит» межнациональных проблем — абсолютно безответственное поведение самих диаспор. Еще Лев Гумилев предупреждал, что любая этническая диаспора в инокультурной среде — это объективный враг государства. Ибо создана она с единственной целью — бороться с государством за преференции для единокровных, вытеснять аборигенов из всех сколько-нибудь доходных сфер жизни и обеспечивать круговую поруку, выводящую из-под ответственности «своего», что бы тот ни сделал. Почти не сомневаюсь, что уже завтра мы увидим по центральным телеканалам, как родня и соседи 16-летнего убийцы станут рассказывать, каким он был хорошим мальчиком и как уважал старших. В точности те же слова мы слышали недавно про убийцу полковника Буданова. А чуть ранее — по поводу недавно досрочно отпущенного «за хорошее поведение» одного из убийц русского парня Юры Волкова у станции метро «Чистые пруды»… Как тут не вспомнить еще двух «хороших и уважительных кавказских мальчиков», получивших 7 лет за терроризм, досрочно освобожденных (разумеется, абсолютно бесплатно!) «за хорошее поведение» и тут же присоединившихся к убийцам школьников в Беслане!
Когда сегодня в Пугачеве руководитель представительства Кадырова в Приволжском федеральном округе Саид-Ахмед Элесов говорит, что «чеченцы — такие же россияне и имеют право жить, где угодно», он прав. Но «где угодно» и «как угодно» — это не одно и то же. Для кавказца собственный родовой дом свят, и сам он грудью встанет против любого нахала, заявившегося к нему домой устанавливать свои порядки. Отчего же, приехав в чужой дом, он ведет себя, как завоеватель? Не потому ли, что дом этот на официальном уровне объявлен ничьим? Не потому ли, что под разговоры о толерантности государство, святым долгом которого является принуждение любого гостя вести себя, как должно, устранилось от этой своей обязанности, и тем самым фактически стало соучастником всех возникающих при этом криминальных эксцессов?