О СВОБОДЕ
Раз уж мы заговорили о серьёзных отношениях, то здесь стоит сказать пару абзацев о свободе и границах вседозволенности. Начнём издалека…
Даже если ты уважительно относишься к окружающим, не надо ожидать, что они будут к тебе относится так же. Это иллюзия. Заблуждение. Не будь наивным. На добро не обязательно отвечают добром. Мы не в сказке. Мы в свободном мире. Свобода бывает и доброй, и злой. И даже ещё более разной. Зато тебе никто не запрещает на добро отвечать любовью, а если кто-то нагрубил — просто уйти от этого человека или поступить так, как считаешь нужным.
Ты свободен в своём выборе, в своём поведении, в мыслях, чувствах, ценностях, убеждениях и т. д. Но ты совершенно несвободен в том, что касается выбора другого человека. Ты не имеешь никакого права не то, что требовать… не нужно даже ожидать, что другой человек будет с тобой ласковым и нежным. Все взаимные манипуляции начинаются с определенных ожиданий. С ожиданий, что этот мир будет на тебя реагировать так, как тебе этого хочется.
Но не обманывай себя. Свободен не только ты. Свободен весь мир. И весь мир — это намного больше, чем ты. Поэтому и свободы у него больше, чем у тебя. Поэтому не обижайся на него. Он всего лишь разнообразнее, чем тебе хотелось бы его видеть.
Повторяю, мир тоже свободен! Ты выбираешь вежливость, знания, добро. А кто-то в этом мире выбирает в отношении тебя обман, грубость и зло. Это его свобода. Не лишай его этого. Себе же будет дороже. Если можешь — исправь, но не лишай. Иначе он тебя тоже лишит чего-нибудь. Отстаивай свою свободу, но не навязывай её другим. Хочешь быть свободным — научись дарить свободу другим людям. Но не свою свободу, а их свободу. Ту, которую они выберут себе сами.
Многие спрашивают, как отучить девушку курить. Одна моя курортная любовь и пила пиво, и курила, и даже ругалась моими любимыми словами. Я ей всего один (!) раз сказал, что мне это не очень нравится, но я не собираюсь ей ничего запрещать. Всего один раз. Да и то, сказал после того, как она сама прямо спросила: «Лёша, а ничего, что я курю?..» Спустя некоторое время от неё приехала девчонка, и поведала, что та готова бросить все свои вредные привычки, только бы мы были вместе. И это её свобода.
В конце концов, любая свобода относительна.
Чтобы добиться чего-то от другого человека, необходимо дать ему (ей) свободу выбора. Нужно дать ей свободу выбора, и в этом огромном выборе подчеркнуть, что было бы тебе наиболее приятно. Что сблизило бы вас ещё сильнее. Тогда если ты ей дорог, она выберет именно нужный тебе вариант. Рано или поздно. Сама выберет.
Кто-то писал, что девушка хочёт, чтобы её ограничивали. Полная ерунда. Единственное, где девушку нужно действительно жёстко ограничить — это в том, что касается твоей личной свободы. Её свобода — это её свобода. Если ты открываешь ей мир внутренней свободы рядом с тобою, то она будет считать тебя богом. Самые мои удачные отношения построены именно на этом. Женщинам очень нравится, когда к ним в первую очередь относятся как к ЧЕЛОВЕКУ, а не средству удовлетворения. Если ты сейчас задумался, а не стратегия ли это дружеских отношений, отвечу: да, это порождает именно дружеские отношения. Кроме того, это порождает доверие. Но самое странное, что секс сюда тоже гармонично вписывается.
— Могут ли парень с девушкой быть друзьями?
— Могут. Но природа рано или поздно возьмёт своё.
Определённое время ты внимательно наблюдаешь за своей девушкой. Смотришь, как она пытается играть в какие-то игры, и просто стоишь на месте. Выжидаешь. Иногда что-то «цепляет», но ты всё равно стоишь на месте, наблюдая за своими чувствами. Как говорится, «не ведёшься». После нескольких таких её выходок уже становится прикольно. И она понимает, что ты воспринимаешь её детские игры как что-то несерьезное. Нормальная девочка наиграется и быстро перестанет. Если ещё не перестала — у неё что-то со здоровьем. Подумай, нужна ли тебе такая. А потом подумай, где найдёшь следующую. А потом перестань думать и сделай что-нибудь полезное.
Дай ей немножко свободы поиграться. Она хочет поиграться. Она ведь больший ребенок, чем ты. Говорят, что девушки взрослеют раньше, чем парни. Не знаю, насколько это верно, но всё чаще вижу, что чем старше, тем парни в своём развитии идут дальше большинства девушек. По крайней мере, мои знакомые парни. Она — всего лишь ребенок с красивой фигуркой, которому нужно родить до двадцати пяти. Так уж заложено природой и обществом.
Последи за её игрой, как следит родитель за игрой своего малыша. Тебя это позабавит. Дай ей свободу. Отпусти на время. Отпусти погулять. Наблюдай со стороны. Тебя здесь нет. Есть твоё наблюдающее тело. Безуспешные попытки всегда прекращаются. Тебе лишь нужно быть готовым к тому, что она всё ещё ребенок. Будь заботливым папой. Будь скалой, будь мужчиной, будь мягким и очень нежным.
Если родители ограничивают естественность поведения своего малыша, то через несколько лет ребенок начинает их ненавидеть. Снаружи он делает вид, что их любит, уважает и всё такое. А внутри накапливается и всё сильнее рвется наружу истинное чувство. Иногда в виде мести. Иногда это раздражительность. Иногда она просто не хочет давать. Назло. Мы передаем друг другу шаблоны. Ограничиваешь ты — ограничивают тебя. Причем там, где у тебя самые слабые места. И наоборот. Даришь свободу людям — они тебя любят. Даришь свободу ей — она тебя боготворит.
В этом мире не так уж много людей, которые имеют возможность и желание принимать тебя со всеми твоими проявлениями. Мы живём в обществе запретов и подавления. Поэтому каждый островок свободы становится местом, где можно наконец расслабиться. Нас берегут. Нас ценят. К нам убегают. Мы нужны этому миру. Мы — его лёгкие.
Она дышит тобою. Она приходит к тебе, потому что только ты позволяешь ей исполнять свои сокровенные желания. Ты — это волшебное место, где она чувствует себя сама собой. Где не надо прикидываться нормальной, где она перестает быть обычной. Здесь всё важно. Здесь всё нормально. Она приходит — и чувствует себя на своём месте. Чувствует, что нашла себя. Ты помогаешь ей раскрыться. Нет, не открываешь её как консервную банку, животное, а помогаешь ей расцвести. Расцвести в тебе. Именно в тебе, иначе она расцветет и уйдет к другому.
С тобою легко. С тобою хорошо. С тобою хочется всё-всё-всё. Потому что ты понимаешь, ты любишь, ты ценишь. И тебе это тоже нравится. Любят тех, кто нас любит. Любят тех, кому с нами хорошо. Ты не учишь её жить, в отличие от её родителей и предыдущих парней. Ты ничего не требуешь, потому что знаешь, что она сама хочет тебе это дать. Ты её не напрягаешь. Ты умеешь её расслаблять. Ты умеешь вызывать приятные чувства. Ты умеешь создавать интересные ситуации. Ты видишь красоту там, где её обычно не замечают. Ты сам по себе «снос крыши». Ты обычный, но необыкновенный. Ты — загадка. Потому что невозможно понять, как всё это у тебя получается.
Никаких «игл», никаких «ближе-дальше». Просто не надо мешать ей проявлять свою любовь в отношении тебя. И нужно как-то поощрять каждое такое проявление. Ведь обстоятельства разведут вас в разные стороны — чувства опять накопятся. Встретитесь — полюбитесь снова. Потом опять кто-то уезжает, кто-то не может, кто-то болеет. Поскучали — с новой силой встретились. Жизнь сама по себе сплошное «ближе-дальше».
Сначала дальше, потом ещё дальше… и ещё дальше… а после понимаешь, что вначале и было то самое «ближе». Шутка.
Моя двоюродная сестричка как-то сказала: «Все вокруг такие же живые люди. Каждый из нас хочет счастья. Нет никаких врагов. Единственный враг — внутри тебя. Конечно, попадаются иногда всякие гоблины, но это, скорее, исключения. От них нужно держаться подальше и поменьше заострять на том своё внимание».
Когда-то сказанное ею сильно на меня повлияло. Теперь я не делаю больно своим любимым специально. Вместо этого я пытаюсь понять, почему они поступают тем или иным образом. Делаю выводы. Учусь уважать их свободу. И стараюсь чаще дарить им всё то тёплое, нежное и ласковое, что через меня передает им Вселенная. Они почему-то мне благодарны. А я почему-то получаю то, что мне нужно