Обширна Архангельская губерния!
Много всяких животных живет у нас на Севере:
белые и бурые медведи, моржи, тюлени, нерпы, песцы, северные олени, лоси, кабаны, волки, лисы, россомахи, зайцы, белки — всех не перечислить.
Вот только ежики в лесу у нас не живут, видимо очень суровые зимы, а исключительно, как домашние животные, привезенные из средней полосы, или югов. У нас с друзьями есть традиция, ежегодно весной, в апреле, когда еще наши реки скованы льдами, мы выезжаем на рыбалку, на Рыбинское водохранилище, в Брейтово Ярославской области, где этих ежиков пруд-пруди.
Ежик — ночное животное и с наступлением темноты,
из норок на охоту, вылазят полчища ежей.
В один из вечеров в огороде, между двумя яблонями, мы повесили сушиться рыболовную сеть. Когда я утром пошел ее забирать, услышал яростное фыркание и шипение, исходившее из уроненной и скомканной в комок сетки. К моему удивлению, в ней запутались сразу два ежика, самец и самочка. В детстве у меня жил ежик и до сих пор сохранились воспоминания, ночного слоноподобного топания по квартире. Одному было очень трудно выпутывать пленников и я пригласил друга Ивана, который загорелся идеей, увезти ежей к себе домой, в деревню. До отъезда они жили у нас в большой коробке, уже перестали нас бояться и принимали различные лакомства. Иван, как и задумал, увез ежиков домой на Север, в деревню.
Они прижились, все лето ловили ночами лягушек, мышей, кротов и других грызунов, а под осень вдруг куда то исчезли. Погоревав немного семейство Ивана смирилось с утратой. Не для кого не секрет, что в северных деревнях, основным центром общения по вечерам был клуб, а днем магазин,
где обычно, стоя в очереди, из уст в уста передавались и муссировались все деревенские новости и сплетни. Самой грандиозной новостью, которая облетела стремглав всю округу, была весть о том, что колхозный пастух Митрич — бросил пить.
Уж каких только мер не принимала администрация колхоза, и отправляли в ЛТП, и трижды возили в район на кодирование, и чего только не подмешивала супруга в алкоголь, все было бесполезно — пил не просыхая, а тут бац и завязал.
Ивану, Митрич приходился, как бы, родственником -двюродным дядей супруги и приглашенный на день рождения, за весь вечер не притронулся к стопке.
Выйдя на крыльцо покурить, когда остались вдвоем, Иван попытался разговорить старика и выведать причину столь поразительных перемен.
Досмолив сигарету, Митрич разоткровенничался:
понимаешь Ванюша никому не говорил, а тебе скажу. Вечером хорошо выпил. Пошел ночью добавить, припрятал с вечера от хозяйки чакушку в собачью будку, надежная нычка, не рассекреченная женой. Хлебнул из горлышка, занюхал рукавом и кимарнул малость. Не знаю долго ли проспал, но проснулся от шороха листьев. Открываю глаза, Ванюша, и мерещиться мне ежик, а за ним второй.
Зажмурился, сижу не живой не мертвый, протрезвел в момент. Все думаю, допился до ежиков. Ну откуда им взяться — схожу с ума. И понял я Ванюша, что это мне знак сверху — пора завязывать!