Нет, конечно, сначала-то он никаким троллем не был. А был вполне обычным, нормальным и жизнерадостным младенцем, какими бывают все тролли в детстве.
Мама и бабушка в нем души не чаяли, для них он был ну просто ангелом. Даже не просто ангелом, а самым главным, самым светлым ангелом: Люцифером. И ожидали они от него великих свершений и успехов.
Вы спросите: «А где же был папа-тролль?»
Чего не знаю, того не знаю. Может, кочевал где-то, может жил в другой пещере, а может заходил иной раз проведать своё чадо. У мужчин-троллей как-то не принято сильно вмешиваться в воспитание детей.
Подрос тролль. Мама с бабушкой не нарадуются: «Какой умный, какой красивый, какой необыкновенный! Ну точно — далеко пойдет, все звезды с неба соберет.»
И тролль в это свято верил: ведь так говорили самые главные люди в его жизни. Тьфу ты: тролли.
Но уже в троллиной школе всё пошло как-то не совсем так. Успехи, конечно были, но не самые блестящие, и уже учителя ему первое место в мире не пророчили: «Одарен. Даже можно сказать — талантлив. Но, вот беда, работать не любит. Легко схватывает, а по мелочам не напрягается». А ведь известно: «талант — он только на 10% от Бога, а 90% - от труда и усидчивости».
Мама с бабушкой не очень расстраивались: «Это они просто не понимают нашего Люцифера. Куда уж им такой талант понять! Вот будет он Великим Троллем, тогда еще гордиться будут, примазываться к его славе!»
Школу наш Люцифер закончил, в институт, конечно, поступил. В очень даже неплохой институт. На платной, понятное дело, основе — не оценили его результаты и пришлось поднапрячься маме с бабушкой. Закончил его. Не то чтоб с отличием, но неплохо так закончил. И работу нашёл. Неплохую. Вполне себе приличную работу, как мама с бабушкой и предсказывали. Работай — сколько хочешь. И начал тролль строить свою троллиную карьеру. Ну, чтобы стать Великим Троллем, чтобы быть первым среди равных.
Да вот беда: грянуло в их, троллиной, стране стихийное бедствие: то ли перестройка, то ли переломка, то ли еще какой мировой кризис.
И с карьерой у Люцифера как-то заглохло. Ну то есть мысли он, конечно, мыслил, даже статьи иной раз писал (очень теоретические, не для всех). Но платить за это дело сильно много как-то не платили. То ли из-за мирового кризиса, то ли потому, что мысли эти никому особенно нужны не были. Но, поскольку тролли поактивнее разбежались (кто с ценными идеями — в другие края, кто с умением работать или с другими троллями договариваться — в доходные места).
Но Люцифер — гордый. Он никуда не убежал, ведь мама с бабушкой ему предсказали великую карьеру! Да и места руководящие в той конторе освободились, вот Люцифер и стал начальником, почти что главным. Вернее, чуть-чуть главным. А еще точнее — самым маленьким таким начальничком. В какой-то отдельной области. Но он ощущал себя демиургом, почти богом. Даже круче, чем бог!
Да и с умом, стали замечать коллеги, как-то не так уже и хорошо у Люцифера стало получаться. Как-то ум его, без тренировки, то ли увял, то ли поистратился весь. Многие его и в деньгах, и в должностях обходить стали. Их и туда-сюда на конгрессы, да на работу зарубежную зовут. А Люцифера — не зовут.
Но, кризис — не кризис, а работать надо. А Люцифер всё больше поговорить, поруководить, покритиковать, указания раздать и подчиненных построить, да и начальству надо напомнить, кто тут самый главный гений. Терпело его начальство: а кто еще на такую зарплату придет? А что не работает — так хоть свой, пусть будет.
Но Люциферу всё мало. Задумал он занять самый главный пост, самого Бога-Творца сместить и его место занять. Начал он интриговать, свою команду троллей-недовольных собирать.
Но — не вышло. Вышвырнул его Творец, да с таким треском, что искры из глаз посыпались.
Куда теперь?
Ни мама- пенсионерка, ни бабушка, мир ее праху, уже не помогут. Они всё больше критикуют уже нашего Люцифера: «Что ж ты, такой-сякой немазаный, и заработать не можешь, и о нас, старухах, не заботишься. А мы ж тебя любили-кормили! Где ответные действия?»
А какие «ответные действия», если обещания, что мама с бабушкой ему давали, так и не выполнили: ни карьеры, ни денег, ни заслуженного почёта и уважения. Рассердился Люцифер: «Ну почему все старики такие злобные?! Раз они ко мне так, то и я к ним соответственно». И стало у них дома тоже не то перестройка беспрерывная, не то кризис мировой.
Кстати, с троллихами у Люцифера тоже как-то не задалось: всё глупые попадались и жадные. А если, случайно, не такая попадется, то Люцифер уж постарается, найдет у нее какой-нибудь недостаток. Да троллихи и не очень интересовались Люцифером: по молодости, когда он перспективный красавец-умница был — да, а как нос задрал — так пусть сам со своим носом и сидит.
Ах, извините, забыла! Была-таки одна троллиха: любила, ценила, в рот смотрела. Троллят готова была растить (он же гений!), деньги сама зарабатывала (он же карьеру делает!). Но потом как-то устала, огрызаться стала. Тролленка забрала, а Люцифера за порог выставила. Осерчал Люцифер: «Все троллихи — гадины!»
Вроде не старый еще тролль Люцифер, по возрасту еще молодой совсем даже, а он лапки сложил, злобу затаил. Работа? Да так, по мелочи, главным начальником гоблинов-озеленителей без знания языка. Недостойно как-то. Раздражает! Семья? Да какая это семья: старая брюзжащая мать-троллиха. Злит неимоверно!
Скучно как-то. Да и злобу девать некуда. А от злобы да неприменения ум-гениальность нашего Люцифера совсем подтаяли, почти и не осталось уже: так, на обычную жизнь хватает, а чтоб звезды с неба — уже не тянет.
Но всё же — не дурак! И придумал тролль хитрую хитрость: стал он общаться-знакомиться с другими, представляясь чужим именем, да еще закрываясь специальной маской-«ником». Тут можно и гадости наговорить кому хочешь, и позлить-подразнить глупых троллей. А кто же умный тролль? Умный один — он сам, Люцифер, единственный и неповторимый. А кто с его мнением не согласен, понятное дело, безнадежно глуп. Хороший способ придумал. И никто не найдет, не достанет — безопасно!
Да и ума особого для этого не надо: «кто может — работает, кто не может — поучает, а кто и поучать не может — критикует». А ведь наш тролль даже текст больше двух-трех строк прочесть не может: увидит одно слово — зацепится и ну ругать. Здорово получается. Чужие аргументы слушать не надо, знай повторяй свои гадости.
Так он и стал СЕТЕВЫМ ТРОЛЛЕМ.
Но и тут ему не слишком повезло. Ушлые тролли что делают? Правильно, в рекламе работают, деньги зарабатывают: «антиреклама — тоже реклама», если всё время какой-то сайт или какого-то специалиста ругать, то ведь народ заинтересуется: «Кто такой, что такое?». А клиент за «раскрутку» еще и денег отвалит. Но наш Люцифер как-то этого сразу не сообразил. Стал ругать кого не попадя, а те и рады: идет реклама! А товарищи ушлые ему подсказывают: «Вон того ругай, вон на того нападай». А денежки, понятное дело, ушлые сами загребают. А Люцифер — «за идею» работает.
Грустная история. И Люцифера жаль. Ведь не первый он такой, а какой-нибудь аж 666-ый, а то и побольше.
Может, если он здесь свою злость выложит, всем гадости наговорит, то в жизни ему легче будет сдерживаться? Глядишь, друзья-единомышленники появятся. Может, всё у него еще наладится.
А вы как думаете?