Хотела я полететь, да так хотела, что явился как-то ко мне Ангел и сказал:
— Вот тебе крылья. Они пока маленькие, но если будешь тренировать — вырастут, и сможешь ты парить, как птица. Куда захочешь — туда и полетишь, весь мир будет тебе открыт, все пути подвластны. Ну, дерзай!
Обрадовалась я, надела крылья, сделала два круга по комнате — ух, здорово! Ну, думаю, ура, мечты сбываются, сейчас буду осваивать новые пространства! Но тут меня мысль посетила: я ж не одна живу, надо бы с близкими посоветоваться.
— А у меня крылья есть, — говорю я мужу. — Хочу полетать немного. Можно?
— Еще чего, — удивился муж. — У тебя дома дел, что ли, мало? И вообще — чего это ты распорхалась? Сядь и сиди рядом, как порядочная жена. Или вон сериал посмотри, что ли…
Чувствую — опустились крылья… Расстроилась я, но спорить не стала: муж ведь, имеет право на свое мнение. Пошла у мамы поддержки искать.
— Мам, мне тут крылья подарили. Вот, теперь летать можно…
— Нельзя, — категорически отвечает мама. — Что за глупые фантазии, ты ж взрослая женщина, серьезнее надо к жизни относиться. Крылья — это мухам и птицам, а у тебя для передвижения ноги имеются, вот и стой твердо на земле.
Ну вот, посоветовалась… Как ушатом воды меня окатило — крылья сразу отяжелели, словно намокли. Позвоню-ка я лучшей подруге…
— Ты знаешь, я тут по случаю крылья обрела. Так хочется свободного полета!
— Влюбилась, что ли? Небось, романчик на стороне завела? Так ты ж у нас замужем! Ты смотри, крылышки-то обожжешь, и здесь разрушишь, и там неизвестно еще, построишь ли… Так что ты там осторожно, крылатая моя!
Нет, у близких, похоже, понимания не найти. Ладно, завтра на работу пойду — там и опробую.
На работе попробовала взлететь — так меня тут же приземлили.
— Окрыленность — это хорошо, но от вас сейчас не творческий полет требуется, а четкое выполнение должностной инструкции, — вот что мне сказали на работе. — Творить и парить дома будете, а тут вы часть коллектива, важный винтик, вот и крутитесь.
Сложила я свои крылья до поры-до времени, решила по дороге домой на улице попробовать полетать, но, видать, замечталась - задела женщину нечаянно. И тут же меня, можно сказать, приложили об асфальт.
— Куда прешь, людей не замечаешь! Витают тут в облаках, как не от мира сего! Под ноги смотри, дороги, что ли, не видишь? — обложила она меня со всех сторон.
Пришла я домой вся в растрепанных чувствах, кое-как дела переделала и к себе в комнату. Только там и удалось немного полетать, да и то осторожно, чтобы мебель не задеть и никому шумом не помешать. А как спать легла, глаза закрыла — опять Ангел появился.
— Ну как, — спрашивает, крылья? Понравилось летать?
— Да мне толком и полетать-то не удалось, — говорю я. — Так, по комнате немножко. Муж против, мама не оценила, подруга не поняла, на работе не одобряют, прохожие ругаются.
— Ну, их понять можно, — говорит Ангел. — Ты ж им удобна такой, к которой они привыкли. А изменишься — всем заново привыкать придется.
— И что же делать? — спрашиваю.
— Ну, можешь мне крылья вернуть, коли не нужны.
— Ну как не нужны? — испугалась я. — Я ж мечтала, хотела! Нет, я от крыльев не отказываюсь! Только скажи мне, Ангел, как все изменить рационально и гармонично, никому не причинив вреда, в том числе себе?
— От крыльев вреда не бывает, — говорит Ангел, — от них только радость полета и вдохновение. Вред бывает от страха, он крылья сковывает и тело к земле прижимает. Перестанешь бояться — будешь летать. Ты реши сама, что для тебя важнее — страх или крылья? Только поскорее решай. Имей в виду, крылья постоянного полета требуют, иначе усохнут и отвалятся!
Я долго думала — всю ночь. А к утру все решила. Ну и пусть, что все против, главное, что я — ЗА! А они привыкнут. Или не привыкнут, но это будут уже их проблемы. Надела я крылья — и взмыла вверх, под самые облака.
Смотрю сверху — а там, внизу, так красиво! Вижу и мужа, и маму, и подругу мою, и родной коллектив, и даже вчерашнюю тетку скандальную. И очень ясно я увидела, что они тоже хотели бы летать, но боятся. Каждый цепляется за что-то свое, ему понятное и привычное. У них просто еще положительного примера перед глазами не было, вот и страшно. Но теперь-то я есть!
Я сразу перестала обижаться, что они меня не поняли и не поддержали. Так вот что значит «подняться над ситуацией» и «быть выше этого»!
Распахнула я крылья и как закричу на все небо:
— Люди! Я вас люблю! Но крылья — это уже моя часть, и радость полета я ни на что не променяю! А вы, если захотите, тоже можете подняться ввысь! Надо просто очень-очень захотеть!
… С тех пор прошло много лет. Мои крылья окрепли и выросли, и я по-прежнему летаю. Весь мир открыт предо мною! Муж мой побурчал-побурчал и смирился. Он даже гордится, что у него такая крылатая жена, потому что я стала успевать во сто раз больше, и настроение у меня всегда лучезарное. Мама тоже привыкла, даже иногда вздыхает, что ей не довелось изведать радость полета. Подруги у меня тоже все окрыленные — как я и думала, мой пример оказался заразительным. А работу я сменила — нашла другую, где крылатость поощряется и приветствуется. И главное — это то, что теперь рядом парят дети, наши дети — они родились уже крылатыми, и теперь я учу их летать!
… А ведь страшно подумать, что было бы, если бы я тогда испугалась и вернула крылья. Я бы страдала и сожалела, разрушая себя, мучаясь тем, что вот могла, хотела, мечтала, да так и не решилась. Но я об этом не думаю. Я — летаю!