Однажды пришел ученик к учителю и сказал:
— Учитель! Помоги! В этом мире столько ненависти, зависти, злобы, люди очень грубы, некоторым мне так и тянет ответить тем же, меня переполняет ненависть к таким! Что мне с ними делать!
— С ними ничего. А вот с собой… Все мы имеем внутри себя несколько сосудов. И МЫ решаем, какой сосуд мы будем наполнять сегодня своей силой. Если все силы уходят на заполнение сосуда с ненавистью, презрением, то вскоре только он и остается полон. И смрад зловонной жижи распространяется на всё вокруг. Если же мы будем понемногу наливать в сосуд справедливости, спокойствия и благополучия, тотчас же за сто шагов распространится благоухание.
— Но учитель! — перебил ученик — Какое может быть благоухание, когда вокруг творится столько всего ужасного, кошмарного и несправедливого!!!
— Запомни. Ужасного, кошмарного и несправедливого всегда ровно столько же сколько и прекрасного, доброго и честного. И всегда было. Мир ровно таков, каковы твои внутренние сосуды, о которых я тебе говорил. Вот упомянутая тобой несправедливость. Человек с наполненным сосудом желчи, увидев несправедливость, лишь поворчит, и ничего не сделав, уйдет, мысленно удостоверившись в том, что мир действительно жесток и ужасен. Он будет неделями перегонять это воспоминания в своей памяти, все больше наполняя свой сосуд ненависти своей силой. Человек, же с наполненным сосудом справедливости приложит усилия, вступится, сделает что в его силах, и мир для него останется все таким же светлым, как и он сам.
— Так каков же мир?. поник ученик
— Какие внутренние сосуды наполнены в тебе, таков и мир.