Ирина — ближайшая подруга моей жены, регулярно влипает в крайне неприятные ситуации, хоть ничего специального для этого и не предпринимает. Просто человек такой, аномально невезучий.
Первый дикий случай произошел с ней года три тому назад.
Ира возвращалась с работы в двенадцать ночи, поставила на стоянку машину и как обычно — быстрым шагом двинулась в будоражащий и захватывающий стометровый марафон к ручке подъездной двери.
Трех метров не добежала.
Из темноты вынырнули двое в капюшонах и посоветовали: «Стоять — боятся», попросили денег, драгоценностей и прочих сопутствующих товаров и услуг, а чтобы жертва не вступила в ненужную демагогическую полемику, архаровцы шарахнули Иру битой по голове.
В результате: сотрясение мозга, обширная гематома, ну и так, по мелочи: сумочка с очень серьезными документами, деньгами, ключами и прочими правами и паспортами.
Выйдя из сумрака, бедняжка, как водится, написала заявление в милицию. Менты неохотно открыли дело, но тут же благополучно и закрыли с формулировкой: «За невозможностью установления лица, подлежащего ответственности».
Ире было очень обидно и она не спешила сдаваться, пошла по квартирам и расспросила весь свой дом, кто мог что-то видеть или слышать.
Наконец ей повезло, нашелся человек у которого в ту ночь под подъездом стояла машина с включенным видеорегистратором, мало того — этот человек, увидев сутра что к чему, не поленился и по своей инициативе отнес видео в милицию (примерно в то же время, когда Ира с перемотанной, как у партизана головой писала заявление), мужика с активной жизненной позицией поблагодарили, но сказали, что момент нападения виден плоховато, а слов и вообще не разобрать. Да, лица мелькнули, когда они бежали мимо машины с женской сумочкой, но, что лица? Обычные лица. Если бы у этих парней на майках был написан номер паспорта и адрес фактического проживания, или хотя бы они громко и четко произнесли на камеру свои фамилии, тогда да, а так… Если у вас все, то спасибо за сигнал и не мешайте работать…
Пришлось Ире утереться, а видео оставить себе на добрую память…
С тех пор муж старался встречать бедняжку на стоянке, а дети наблюдали в окно.
Но муж тоже был занятым человеком и иногда приезжал с работы еще позже.
Хочешь, не хочешь, а все же иногда приходилось Ирине одной ходить от машины — до подъезда и рано или поздно, сценарий почти полностью повторился. Расхождения были в незначительных деталях: после точно такого же удара по голове, жертва не стала падать как прошлый раз, а занялась самодеятельностью — успела пшикнуть в злодеев из газового баллончика, поэтому ударов всего было два (второй намного сильнее первого)
А милиция, так и вообще не на стержень от шариковой ручки не отошла от прежнего розыскного плана и на этот раз закрыла дело гораздо быстрее первого, ведь жертва вообще не видела лиц нападавших.
С тех пор прошел нервный и муторный год, за который муж собрал чемоданы, попрощался и навсегда отправился искать легкой заграничной жизни, а Ира успела сменить несколько мест работы, сделать новую прическу и ремонт в квартире.
И вот однажды, наша героиня заехала на автомойку и узнала одного из своих нападавших, по всему было видно, что он хорошо знает работников мойки, да и они его видят не впервые, но в милиции сказали, как отрезали:
— Даже если это он, нам нечего ему предъявить, то видео не может являться доказательством, во-первых — мутное, к тому же из него не понятно: толи бил он вас по голове, толи просто из подъезда с битой вышел, и вообще он ли это? Да и нам никто не позволит держать на автомойке круглосуточную засаду, чтобы ловить неизвестно кого, так, что, носите-ка вы лучше немецкую каску, гражданочка, если уж шляетесь по ночам…
Прошел еще один феерический год, за который полностью улеглись головные боли, к тому же Ира успела влюбиться в каменную стену и даже счастливо выйти за нее замуж.
И вскоре, старое, «висяковое» дело об ограблении, чудесным образом вспорхнуло с дальней полки ментовского архива, весело завертелось и вот, нечаянная радость — обоих нападавших, во мгновение ока переловили, как блох под микроскопом, потом, торжественно подковали и на двенадцать лет складировали голубчиков в запасники далекого-далекого музея…
Но несмотря на то, что жизнь в общем-то наладилась, легкие криминальные неприятности, все же продолжали находить нашу «Машу» — карму ведь, еще никто не отменял.
Однажды вечером, в самый час пик, Ира очень опаздывала на важную встречу, бросила машину и нырнула в метро. И вот, только уже выйдя на улицу, она обнаружила длинный, брутальный разрез на своей любимой сумке, да и внутри не оказалось цветастого кошелька со всеми документами, кредитками и кучей денег на отпуск.
Ира для приличия сделала пару халтурных всхлипов и не теряя времени позвонила своему любимому мужу (благо телефон не вытащили):
— Але, Зая, ты будешь смеяться, но меня опять обокрали, точно не знаю, но скорей всего в метро.
Каменная стена, включилась с полоборота:
— Ируська, не переживай, все будет хорошо. Ты где?
— Возле станции «Киевская»
— Не выключайся, а быстро зайди обратно в метро и как только увидишь любого мента, подойди, дай ему трубку и расслабься.
Через полторы минуты потерпевшая уже сидела в ментовке метрополитена, а вокруг сновали взвинченные сотрудники, настоятельно предлагая Ирине выбрать чай: зеленый, черный, или черный с бергамотом.
А уже через два задрипанных часа, в дверь наконец с грохотом ввалился какой-то вспотевший и запыхавшийся, но очень счастливый капитан с женским цветастым кошелем в руках.
В кошельке было: все, все, все и даже деньги…
…Хорошо быть замужем за генералом полиции…