Однажды меня заинтересовал вопрос: почему мужчины и женщины так часто недовольны друг другом? Причем нарекания, в большинстве своем, не так уж многообразны. Он — инфантильный дурак и козел, она — меркантильная стерва и истеричка.
Ответ на свой вопрос я искала, где могла — от статей психологов и мнений разных людей, до версий различных религий. Как один из вариантов, я рассматривала даже версию о том, что мужчины и женщины представители настолько разных рас, менталитетов и культур (как вариант — представители различных планет), что найти взаимопонимание и общий язык — в принципе невозможно!
Но, пересмотрев немало различных мнений, я, наконец, нашла тот вариант, который отвечал на все мои «почему?», и выкладывал мозаику разрозненных фактов в стройную и логичную картину. Свой ответ я нашла в ведической философии.
По ведическому мировоззрению, мир делится на навь — мир физического, материального, и явь — мир идей, ментала, творчества, фантазий. Просьба не путать с китайскими инь и янь, которые хоть и так же обозначают мир материального и духовного, но, в отличии от нави и яви, в китайской философии эти два мира взаимопроникают друг в друга, что четко показано в их изображении. Это является коренным отличием от ведической философии.
В каждом человеке присутствуют и явь и навь. Но! В мужчинах преобладает явьськое начало, а в женщинах — навьськое. Вот тут — то и начинаются непонимания. В идеале, для достижения полной гармонии и взаимопонимания, в каждом человеке должны быть уравновешены оба начала, и явь, и навь.
Мужчины, имея явьськую сущность, в большей степени живут идеями, идеалами, фантазиями и мечтами. Для достижения гармонии и уравновешивания навью, мужчина должен стремиться нести ответственность за свою семью, за родных, за друзей, и за свою землю, а это значит заботиться, оберегать и защищать их.
Неуравновешенное явьськое начало мужчин заставляет их быть полностью безответственными. Это проявляется от полной инфантильности и неспособности отвечать даже за свою жизнь, не говоря уже о жизни других людей, до полной бесчеловечности, и наплевательского отношения к кому бы то ни было. Таких мужчин и называют инфантильными дураками и козлами.
Женщины принадлежат к миру нави — миру земному и материальному. Отсюда исконно женские приземленные стремления к материальным благам и комфорту. Для достижения баланса с явьським началом, женщине необходимо перенаправлять свои материальные стремления с себя на свою семью, родных, близких, друзей, родных. Тоесть обустраивать, облагораживать и улучшать быт своей семьи и своего окружения. Именно поэтому женщина чаще думает о материальной обеспеченности своей семьи, хоть мужчина и является главным «добытчиком».
Если же женщина не стремится к равновесию обоих начал, то навьськая сущность в ней перерастает от заботы о своей семье в алчность, меркантильность и заботу только о себе любимой. Эгоцентризм таких женщин не позволяет им иметь детей, как обузу, а если они и рожают, то только для использования детей в своих корыстных целях. На мужчин такие женщины смотрят только как на средство добычи денег, положения, власти. Таких женщин и называют «любовно»: меркантильные стервы и истерички.
Такие «разбалансированные» мужчины и женщины являются несчастнейшими созданиями, так как рано или поздно осознают свое полнейшее одиночество, никчемность и бесполезность в этом мире. Но, что самое парадоксальное, почти все они не хотят понимать, что во всем виноваты они сами, и, как правило, винят во всех своих бедах противоположный пол! Отсюда и вытекает всеми известная борьба противоположностей между мужчиной и женщиной.
Однако, если явь и навь в человеке относительно уравновешиваются, то такому человеку открывается мир взаимопонимания с противоположным полом, исчезают «козлы» и «стервы», и остаются просто люди, с их достоинствами и недостатками, но уже без общепринятых ярлыков. И именно тогда «борьба» противоположностей перерастает в крепкое «единство»!