1) Жизнь — игра азартная, с ничтожными шансами. Будь она пари, никто б не принял.
2) Где тот момент, когда человек впервые узнает о смерти? Должен же он где-то быть, этот момент, а? В детстве, наверно, когда ему впервые приходит в голову, что он не будет жить вечно. Это должно бы было быть потрясающе — надо порыться в памяти. И все же — не помню. Наверно, это никогда меня не заботило. Что из этого следует? Что мы, должно быть, рождаемся с предчувствием смерти. Прежде чем узнаем это слово, прежде чем узнаем, что существуют вообще слова, являясь на свет, окровавленные и визжащие, мы уже знаем, что для всех компасов на свете есть только одно направление, и время — мера его.
3) — Правильно. Человек должен думать о будущем.
- Следовало бы.
- Иметь будущее. В конце концов, человек его всегда имеет… сейчас… и сейчас… и сейчас…
4) Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу.
5) — Мой досточтимый лорд!
- Да, мой друг!
- Как поживаете?
- Помешался.
- Действительно? Каким образом?
- Я изменился.
- Внутри или снаружи?
- И — и.
- Понятно. (Пауза.) Не так уж ново.
6) — Может, поиграем в вопросы?
- А что это даст?
- Практику!
- Не вопрос! Один — ноль.
- Свинство.
- Почему?
- Я же еще не начал.
- Не вопрос. Два — ноль.
- А это считается?
- Что?
- Это считается?
- Очко. За повторение. Три — ноль. Кон.
7) Когда кто-то берет тебя за руку и ведет как ребенка — хоть ты давно уже потерял невинность, — это словно тебя вознаграждают, словно получаешь добавочную порцию детства, — и как раз тогда, когда меньше всего ожидаешь, — словно приз за хорошее поведение — или за то, что вообще не имел детства…
8) Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот — третий и так далее, замкнутый круг. Так что смотри в оба и навостри уши. Будь осторожен и следуй инструкциям. И все будет в порядке.
9) — То есть я имею в виду — что именно вы делаете?
- Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне ее. В чем есть некий род единства — если смотреть на всякий выход как на вход куда-то.
10) — Так это был шанс?
- То есть?
- Когда встретили нас.
- А, да.
- Вы нас искали?
- Что вы!
- Тогда шанс.
- Или судьба.
- Наша или ваша?
- Редко бывает одно без другого, сэр.
11) — Нас только двое. Разве это достаточно?
- В качестве публики — плачевно. В качестве ценителей — идеально.
12) — В чем вы специализируетесь?
- Трагедии, сэр. Убийства и разоблачения, общие и частные, развязки как внезапные, так и неумолимые, мелодрамы с переодеванием на всех уровнях, включая философский. Мы вводим вас в мир интриги и иллюзии… клоуны, если угодно, убийцы — мы можем вам представить духов и битвы, поединки, героев и негодяев, страдающих любовников — можно в стихах; рапиры, вампиры или то и другое вместе, во всех смыслах, неверных жен и насилуемых девственниц — за натурализм надбавка, — впрочем, это уже относится к реализму, для которого существуют свои расценки. Что-то я разогнался, а?
13) Мы сжигаем мосты, по которым сюда мчимся, не имея других доказательств своего движения, кроме воспоминаний о запахе дыма и предположения, что он вызывал слезы.
14) Перестань ковырять в носу. Королевы совершают это… умственным путем…
---------------------------------
Ну, одни считают, что мы для вас, другие, что вы для нас. Это две стороны одной монеты.