Случай этот произошел в Парижском Музее творчества Пикассо, который наша тур-группа всенепременно захотела посетить — приобщение к плодам высокого искусства, знаете ли…
Умные люди посоветовали нанять экскурсовода. Скоро мы смогли в полной мере оценить
разумность этого совета. «Приобщение к плодам» происходит следующим образом. Наша группа двигается вдоль одной из стен, перед каждой картиной экскурсовод останавливается, объявляя название — «Женщина на пляже», например.
— Где женщина, где женщина? — шумим мы, безуспешно пытаясь разобрать знакомую фигуру в немыслимых разводах.
— Ну, как же, — говорит экскурсовод. — Вот голова, вот руки, вот ноги, вот груди. Увидели?
— Увидели, — хором отвечаем мы.
Переходим к следующей картине, «Женщина в море» — вся история повторяется сначала. Мы с подругой выбились из общей массы и, опередив группу, подходим к следующему полотну.
— Смотри-ка, Женька, тут тоже женщина нарисована, — замечает моя подруга.
— Точно, — отвечаю я.
— Вот голова, вот руки, вот ноги, вот груди.
Тут нас догоняет группа и экскурсовод объявляет:
— А здесь мы видим великолепный натюрморт — вот яблоки, вот персики…