* * *
За этот дым, за этот круг,
за жизнь вдвоём, сложившуюся вдруг.
Но главное, за этот дым:
он снился мне, а я был молодым.
Я снился дыму. Я стоял вокруг,
хоть не было раскинувшихся рук,
ни оптики, откуда снятся сны,
у дыма. Но друг другу снились мы.
Теперь я снюсь тебе,
и мне приснишься ты
из вдруг сгустившейся
стеклянной пустоты.
Поставит новый дым стаканы
кверху дном
и скажет дымке: мы сейчас втроём.
«Не поворачивайся,
просто сделай вид,
что кто-то третий там всегда стоит».
Но повернёшься, не дослушав, ты,
и там за чернотой оконного стекла,
а там за моросью рассветного стекла
белеет жизнь, которая была.
В любое время, в темноте и днём,
то белой плоскостью,
то солнечным столбом,
как двадцать пятый кадр,
двоится и рябит.
И кто-то третий там всегда стоит.
________
Гран-при премии «Поэт года» 2023 — Дмитрий Воденников
Поэт, эссеист, радио- и телеведущий, выпустил более пятнадцати книг стихов и прозы. Отнесен литературными критиками к направлению «новая искренность». Автор и ведущий программ о литературе на «Радио России» и радио «Культура»: «Записки неофита», «Своя колокольня», «Свободный вход», «Воскресная лапша», «Поэтический минимум», а также колонок на сайтах «Современная литература», «Сторителл». Записал цикл программ о современной поэзии для телеканала ОТР. Выступает в качестве эксперта на телеканале «Культура» в программах «Книги. Подробно» и «Наблюдатель».
________
Читатели предпочли ИИ-поэтов реальным (Scientific Reports исследования ученых из Питтсбургского университета)
Исследование позволяет предположить, что участники использовали общую, но уязвимую стратегию для различения поэзии ИИ от человеческой: простота сгенерированных ИИ стихотворений делает их более доступными пониманию для читателей, не имеющих [литературной] экспертизы, что в итоге подталкивает их к тому, чтобы отдавать предпочтение сгенерированной поэзии, а сложность сочиненных человеком произведений ложно интерпретировать как несвязную речь, созданную искусственными интеллектом.