Место для рекламы

Представьте себе подростка, который, покидая родные места, оказывается в новой, незнакомой стране. Ему уже 14 лет. В этом возрасте человек не просто осознаёт себя — он уже частично сформирован: у него есть язык, на котором он думает и чувствует, культура, которой он вдохновляется, и мечты, которые он лелеет. И вдруг, этот юный человек попадает в мир, где всё, что он знает и любит, отходит на второй план, ведь его окружает другой язык, другая культура, чуждая система ценностей. Как ему справиться с этим миром, где слова звучат как загадки, где обычные школьные занятия превращаются в трудные испытания?

Может быть, кто-то скажет, что с возрастом он привыкнет, что время сгладит углы. Но вот что они упускают из виду: время в подростковом возрасте — это не просто годы, это сокровенные моменты, формирующие будущее. Каждый год, проведённый вдали от возможности учиться на родном языке, отнимает у ребёнка право на полноценное развитие. Как он сможет реализовать свой потенциал, если каждое задание в школе — это борьба, если каждое новое слово требует усилий, а не приносит радости?

А теперь представьте себе талантливого математика, чьи способности могли бы расцвести, но чья юность проходит в борьбе с алгеброй не из-за сложности предмета, а из-за непонимания языка. Можно ли догнать упущенное после армии? Теоретически, да. Но, когда тебе 21, ты уже взрослеешь. Вместо того чтобы посвятить себя науке, ты должен зарабатывать на жизнь. Лишённый возможности обучаться на родном языке, он теряет драгоценные годы. Те годы, которые могли бы стать началом пути к научным открытиям или к творческим свершениям. Он приходит к учёбе поздно, когда другие уже далеко впереди.

И даже если такой человек, преодолев все трудности, достигнет своих целей, он больше никогда не сможет полностью компенсировать потерянное время. В итоге общество теряет потенциального учёного, творца, новатора. Оно теряет будущее, которое могло бы быть, если бы не жёсткие языковые барьеры. Мы лишаемся вдохновения, энергии, новаторских идей и, возможно, того самого открытия, которое способно изменить мир.

Не стоит забывать и о личных трагедиях. Эти подростки, которым так сложно адаптироваться, вынуждены отказываться от социальной жизни, испытывая эмоциональное выгорание. Ведь если даже преодолеть всё это и получить аттестат зрелости в 25 лет, что будет дальше? Этот путь создаёт глубинные эмоциональные раны, которые могут остаться на всю жизнь.

Каждый подросток — это уникальный потенциал, это будущее целого поколения. Но без поддержки мы теряем их, и потеря эта необратима. Нам, как обществу, стоит задуматься о том, что вопрос обучения на родном языке — это не только вопрос их благополучия, но и нашего общего будущего. Убедить общество в том, что каждый потерянный год — это потерянная возможность, и для нас, и для них.

Опубликовал    10 окт 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Если не считать троллей, которым нечего делать, и которые пишут ерунду вроде «лучше бы учил иврит, а не сидел в соцсетях» или «возвращайся в Россию и качай свои права там», большинство относительно адекватных моих оппонентов используют в основном два аргумента, ставящие на первый (и весьма поверхностный) взгляд под сомнение право получать образование на родном языке:

1] Невозможно преподавать на всех языках. Чисто физически невозможно. В мире 7 тысяч языков, попробуй-ка для каждого из них найти…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  20 янв 2024

Сочинение 14-летнего мальчика Сергея

У этого Сергея ситуация очень похожа на мою, меня тоже привезли в Израиль в возрасте 14 лет и посягнули на моё право получать образование на родном языке.
Читаю сочинение Сергея и узнаю в нём себя.

Сочинение: Мой голос, который никто не слышит

Меня зовут Сергей, и мне 14 лет. Всю свою жизнь я говорил по-русски: дома, в школе, с друзьями. Но теперь всё изменилось. Мою семью перевели в Израиль, и я оказался в стране, где я не могу говорить на своём языке в школе. Всё вокруг меня на иврите — язык…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  03 мая 2024

Образование на родном языке абсолютно необходимо для полноценного развития личности. Отказ в таком праве — это нарушение фундаментальных прав человека. Без образования на родном языке дети страдают от учебных трудностей, теряют культурную идентичность и чувствуют себя отчужденными. Это ведет к снижению академических достижений и ухудшению психологического состояния. Принуждение к обучению на неродном языке — это грубая форма дискриминации, которая препятствует развитию личности и равенству возможностей. Право получать образование на родном языке — это не роскошь, а основа справедливого общества.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЯн Дененберг 2  24 мая 2024