Немного о том, почему советские учебники лучше современных.
_______
Зачем нужны сайты с анекдотами, когда достаточно открыть любой современный учебник, и можно обхохотаться так, что потом целый месяц пресс не надо будет качать?!
Вот, к примеру, сегодня я решил почитать онлайн-учебник с попахивающим расчленёнкой названием: «Физика на пальцах».
И уже на первой странице мне в глаза бросилась фраза, от которой чуть не намокли даже несуществующие подгузники. Готовы? Читайте!
«АТОМЫ ПРИДУМАЛИ ДРЕВНИЕ ГРЕКИ».
Бляха-муха, как же люди до этого без атомов-то жили? Небось, из божественного света были сотканы, под стать ангелам?
Читаем дальше:
«А любой ребенок в состоянии задуматься:
что будет, если я начну вещество делить все дальше и дальше?
Ну, например, кусочек сахара или мела? Неужели этот процесс будет происходить до бесконечности? Если до бесконечности, то есть до беспредельно ничтожных размеров, то фактически получается, что все вещество состоит из пустоты?»
А вот и фиг вам! Мысль о пустоте здесь откровенно притянута за уши, причём тянули её настолько же сильно, насколько успели подзабыть арифметику для начальных классов. ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО РАЗДЕЛИТЬ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО, ТО ПОЛУЧИТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО, а вовсе не нуль, как ошибочно полагают авторы учебного пособия. А это значит, что до пустоты мы никогда не дойдём, даже теоретически, сколько бы ни делили. Просто будем получать всё меньшие и меньшие, но всё же всегда положительные количества.
Ну, а о том, что сплошь и рядом падежи путаются («Но мы с вами начнем с элементарных частиц. То есть с азов — с тех мельчайших частичек вещества, из которого это вещество и складывается.»), я уж лучше вообще умолчу. Потому что это все и так понимают и это уже совсем оффтопик.
Одним словом, вывод напрашивается сам собой:
ЧИТАТЬ НАДО СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ, А НЕ СОВРЕМЕННУЮ НЕПОТРЕБЩИНУ, НАПИСАННУЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ГОНОРАРОВ.