Творчество Исаака Израилевича Бродского привлекало внимание публики и художественной критики еще с его первых ученических выставок в Императорской Академии художеств в 1900-е годы.
В самом начале творческого пути сложилась особая живописная манера молодого мастера, выраженная в подчеркнутой декоративности удивительных пейзажей, портретов и больших эффектных панно-фантазий.
В 1909—1911 годы после успешного завершения обучения в Академии Бродский отправился в длительное путешествие по Европе и Азии.
Самыми яркими стали впечатления от художественной жизни Парижа с переменчивостью вкусов и мод. Не меньший отклик в душе живописца оставила Италия, с яркостью ее природы, внушительным культурно-историческим наследием.
Как признавал сам мастер, знакомство с образцами европейского искусства оказало значительное влияние на палитру художника, обогатив ее свежими тонами, новыми красочными сочетаниями, но вместе с тем не изменили главного — принципов работы над картиной.
«Моими излюбленными мотивами по-прежнему оставались широко увиденные пейзажи с большими просторами и уходящей вглубь перспективой.
Я стремился строить пейзаж как единое целое, как картину, интуитивно сопротивляясь тому навеянному импрессионизмом увлечению этюдом, который был возведен эпигонами этого направления в самодовлеющую ценность, вытеснявшую задачи большого композиционного творчества».
Картина «Осень», созданная вскоре после возвращения художника в Россию, демонстрирует приемы построения и панорамный подход в изображении природы, о которых пишет мастер.
Незатейливый деревенский уголок воображением Бродского превращается в выразительную сцену. Художник, используя принципы театрально-декорационного искусства, словно «выстраивает» пространство холста, разрабатывая передний план, средний, уводя взгляд зрителя за линию горизонта.
Обрамленный золотистыми кронами деревьев, будто из-за кулис, возникает образ простой русской глубинки с неспешной жизнью ее обитателей.
С особым любованием Бродский запечатлевает одно из красивейших времен русской природы — золотую осень. Кисть художника с фактурной осязательностью «расшивает» нитями мазков красочное осеннее полотно.
Ажурная паутина березовых ветвей, осыпанных горящим янтарем листвы, проступает на фоне высокого голубого неба с плывущими белесыми облачками. Цветовая гармония полотна слагается в дивную музыку, исполненную лирических нот умиротворения.