Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Исаак Бродский - картина "Осень"

Творчество Исаака Израилевича Бродского привлекало внимание публики и художественной критики еще с его первых ученических выставок в Императорской Академии художеств в 1900-е годы.
В самом начале творческого пути сложилась особая живописная манера молодого мастера, выраженная в подчеркнутой декоративности удивительных пейзажей, портретов и больших эффектных панно-фантазий.

В 1909—1911 годы после успешного завершения обучения в Академии Бродский отправился в длительное путешествие по Европе и Азии.

Самыми яркими стали впечатления от художественной жизни Парижа с переменчивостью вкусов и мод. Не меньший отклик в душе живописца оставила Италия, с яркостью ее природы, внушительным культурно-историческим наследием.

Как признавал сам мастер, знакомство с образцами европейского искусства оказало значительное влияние на палитру художника, обогатив ее свежими тонами, новыми красочными сочетаниями, но вместе с тем не изменили главного — принципов работы над картиной.
«Моими излюбленными мотивами по-прежнему оставались широко увиденные пейзажи с большими просторами и уходящей вглубь перспективой.
Я стремился строить пейзаж как единое целое, как картину, интуитивно сопротивляясь тому навеянному импрессионизмом увлечению этюдом, который был возведен эпигонами этого направления в самодовлеющую ценность, вытеснявшую задачи большого композиционного творчества».

Картина «Осень», созданная вскоре после возвращения художника в Россию, демонстрирует приемы построения и панорамный подход в изображении природы, о которых пишет мастер.

Незатейливый деревенский уголок воображением Бродского превращается в выразительную сцену. Художник, используя принципы театрально-декорационного искусства, словно «выстраивает» пространство холста, разрабатывая передний план, средний, уводя взгляд зрителя за линию горизонта.
Обрамленный золотистыми кронами деревьев, будто из-за кулис, возникает образ простой русской глубинки с неспешной жизнью ее обитателей.

С особым любованием Бродский запечатлевает одно из красивейших времен русской природы — золотую осень. Кисть художника с фактурной осязательностью «расшивает» нитями мазков красочное осеннее полотно.

Ажурная паутина березовых ветвей, осыпанных горящим янтарем листвы, проступает на фоне высокого голубого неба с плывущими белесыми облачками. Цветовая гармония полотна слагается в дивную музыку, исполненную лирических нот умиротворения.

Опубликовала    20 сен 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024