Арсений Иванович Мещерский — представитель плеяды пейзажистов, начавших свою творческую карьеру в середине XIX века, когда усилились связи русской школы с современными европейскими центрами пейзажной живописи.
Уроженец Твери, Мещерский обучался в Императорской Академии художеств в 1854—1857 годах, одновременно в классах исторической живописи у Фёдора Бруни и пейзажной — у Сократа Воробьёва.
Затем на собственные средства Мещерский отправился в Женеву, где несколько лет работал под руководством Александра Калама, чьи картины высоко ценились в европейской художественной среде благодаря ошеломляющим красочным эффектам и натуралистическому характеру изображений.
В 1859 году он был удостоен Академией большой золотой медали за картину «Швейцарский вид (Льды на Ландеке»), близкую по сюжету одной из работ Калама.
Работа «Морской пейзаж» относится по содержанию, к более камерным прибрежным видам, созданным на пленэре.
Такого рода мотивы составили особое направление в европейской и отечественной маринистике в XIX веке.
«Морской пейзаж», написанный, судя по всему, во время пребывания Мещерского в Италии, напоминает натурный этюд не только размерами, но и фрагментарностью композиции, а главное — стремлением художника уловить изменчивую световоздушную среду пасмурного ветреного дня и передать ее в тональной живописи, тонкой и гармоничной.