Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Исаак Левитан - картина "Вечерний звон"

Творчество Исаака Левитана — новый шаг в развитии русской пейзажной живописи.
Ученик Саврасова и Поленова, он был одним из самых талантливых живописцев Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Художник уже с первых своих полотен «заговорил» о мире природы на языке чувств и настроений. За непродолжительную творческую биографию, охватывающую два десятилетия, Левитан, вслед за своими учителями, продолжил целое направление в русской пейзажной живописи, став одним из основоположников «пейзажа-настроения».

Размышления Левитана о русской природе с ее «божественным нечто, разлитым повсюду», как нельзя лучше выражены в картине «Вечерний звон».

Полотно стало своего рода продолжением разработки художником пейзажного мотива «Тихой обители» (1890, Государственная Третьяковская галерея), однако сюжет и композиция подверглись значительным изменениям.

Левитан изображает пространство более панорамно, предоставляя возможность взгляду зрителя обозревать обширные берега, лесные дали, изгиб реки, завернувшей за мыс, на котором стоит монастырь.

Выраженное в названии духовное содержание картины подчеркнуто особым состоянием природы — предзакатным солнцем, золотящим своими лучами кроны деревьев, плывущими словно под колокольный звон облаками. Сияющая белизна стен монастыря, безмятежность глади воды сообщают пейзажу умиротворение, гармонию, погружая зрителя в задумчивость, почти молитвенное состояние.

«Вероятно, через час раздастся благовест — о, как я люблю эти минуты, минуты, говорящие о жизни правды, говорящие не о фактическом воскресении, а о торжестве истины» — эти строки из письма Левитана созвучны «Вечернему звону», одному из самых задушевных пейзажей в русской живописи.

Это полотно, заключившее в себе образ России, ее природу и духовную мощь, было представлено в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго.

Опубликовала    15 сен 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024