Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Исаак Левитан - картина "Золотая осень"

«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование», — писал Михаил Нестеров.
Художнику суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи — «пейзажа-настроения». Левитана редко вдохновляли яркие проявления того или иного времени года — полуденный летний зной или наметенные морозным ветром сугробы.

Художник тяготел к изображению переходных, пограничных состояний природы, наиболее полно представленных в его многочисленных этюдах и небольших станковых работах.
Особый талант и чувствительность душевного склада Левитана позволяли ему увидеть в будничной красоте природы подлинную музыку мироздания, в которой лирические ноты удивительным образом приобретают поистине эпическое звучание.

Пронзительным аккордом звучит на полотне Левитана самая яркая осенняя пора, пиршество природы. Поэтически переживая, художник изображает свободным мазком широкой кисти сверкающую золотом листву деревьев и осеннюю гладь реки, используя контрастные цвета.
Ему удается тонко уловить и мастерски передать незримость еще теплого воздуха с летающими паутинками, дать почувствовать жизнерадостные, звонкие краски золотой осени.

Это полотно вместе с картинами «Март» и «Свежий ветер. Волга»
(обе — 1895, Государственная Третьяковская галерея) называют «мажорным» циклом Левитана, где каждая мелодия, звук отдельно взятого пейзажа слагается в настоящий хор, гимн русской природе.

Опубликовала    05 сен 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024